В безмятежные дни раннего постмодерна, когда люди только начинали понимать, что изображение действительно было всем, появилась икона. В фильме «Дикий» 1953 года звезда Марлона Брандо был одет в мотоциклетную куртку Schott Perfecto. Узкий крой, грудь с лансером и черная кожа делают этот предмет одежды поразительным, но именно роль Брандо сделала куртку символом рычащего, задумчивого бунта навсегда… вроде того. Двадцать лет спустя панк-группа The Ramones сделала куртку в стиле Perfecto частью своей униформы, таким же образом укрепив классический панк-образ. Эти два взгляда сделали кожаную куртку классикой, постоянно воспроизводимой, мгновенно ассоциируемой и постепенно разбавляемой со временем.
Такая тесная связь с определенным стилем может быть как благословением, так и проклятием для долговечности одежды. Для писателей и художников одежда может быть мощным инструментом, позволяющим пробудить ощущение характера или обстановки. Заглядывая в будущее, создатели должны выбирать, какие части настоящего оставить, а какие изменить. Для « Акиры » (1988) режиссер Кацухиро Отомо мог бы использовать американские мотоциклетные банды из «Дикаря» или японское босодзоку из « Боже , ускорь тебя!» . Черный император (1976). Вместо этого он решил отвлечься от взглядов, надев своего главного героя-байкера Канеду в ярко-красном костюме. Эффект продвигает фильм вперед, от обыденности художника 20-го века к гудящему неоновому будущему, э-э, 2019 года.
Похожий, также вымышленный, 2019 год наступает в «Бегущем по лезвию» (1982), действие которого происходит в нео-нуарной версии Лос-Анджелеса. Антагонист «Бегущего по лезвию» Рой Бэтти бродит по улицам не в куртке мотоциклиста, а в черном кожаном плаще — его покрой напоминает форму офицера гестапо, но добавленные детали, такие как тяжелые швы и резинка, делают пальто Бэтти более индустриальным, даже механическим. Эти два фильма, наряду с романом Уильяма Гибсона «Нейромант» (1984), можно рассматривать как фундаментальные тексты раннего жанра киберпанка. Соответственно, Гибсон также одевает своего главного героя Кейса в кожаную куртку, хотя кожаные джинсы Молли, подруги Кейса, уличного самурая, привлекают больше внимания в сценарии, не отрываясь до их «встречи» в токийском отеле-гробе.
Лучшая одежда киберпанк
Кожаная куртка постоянно всплывает в центре образа киберпанка. В «Терминаторе » (1984) и его продолжении (1991) титульный киборг прямо облекается в ту же байкерскую одежду, что и персонаж Брандо в «Дикаре», доводя грозную фигуру байкера до силы буквальной мизантропии. Половина основного актерского состава «Матрицы » (1999) на протяжении всего фильма носит черные кожаные пальто, популяризируя основные элементы киберготов и индустриальных субкультур на рубеже 21 века. Главные персонажи видеоигр Ruiner (2017) и Cyberpunk 2077 .(2020) эти тяжелые черные куртки заметно изображены на обложке игр. Бронеподобный вес, мерцающий черный цвет и своеобразная городская прохлада кожи, кажется, идеально подходят для мрачных мегаполисов, изображенных на этих работах.
Однако в настоящем 2019 году классическая кожаная куртка менее заметна. Дизайнеры технической одежды, хотя и находятся под явным влиянием киберпанк-медиа, редко используют этот материал — крупные бренды, такие как Veilance, Acronym или Riot Division, почти не используют кожу, если вообще используют. На это есть причина: когда писатели, художники или режиссеры решают надеть на своих персонажей куртку Perfecto, это происходит именно потому, что они хотят опираться на работу, проделанную в более ранних медиа. Когда дизайнеры устремляются в будущее, черпая вдохновение из произведений научной фантастики, они активно пытаются избежать наследия одежды, ставшей известной 60 лет назад. Если в Нейроманте есть одеждакоторые поклонники techwear хотели бы носить, это полиуглеродные костюмы банды Panther Moderns, которые носят как комбинезоны с одним карманом кенгуру, настолько ультрасовременные, что они выбивают из колеи главного героя Кейса, когда он впервые сталкивается с ними.
Помимо этого, есть и другие причины не использовать кожу в 2019 году. В целом, потребители больше обеспокоены благополучием животных и воздействием своих покупок на окружающую среду. Производство кожи может быть очень разрушительным; даже Дембазы, чья пыльная эстетика напоминает знаменитого одетого в кожу Безумного Макса .пленки, перешли на синтетическую альтернативу «экокоже». Кроме того, есть проблема с реальными характеристиками: кожа тяжелая; он не является водонепроницаемым, если его не обработать, и медленно высыхает при намокании; он поглощает тепло в солнечный день, но не будет особенно хорошо изолировать при сильном ветре. Каждая из этих проблем с точки зрения практических характеристик была решена техническими тканями в 21 веке и продолжает улучшаться по мере развития материаловедения в лабораториях Polartec, WL Gore или Dimension Polyant каждый год.
Возможно, декаданс кожи является той самой причиной, по которой она сохраняет некоторый статус «премиального» материала. Его непрактичность усугубляется высокой стоимостью производства. Полиэстер и нейлон на много порядков дешевле в производстве в расчете на ярд, чем производство кожи или даже шерсти или хлопка. В случае с тканями Schoeller или Gore наценка, обозначаемая брендами, определяется программами развития, гарантиями качества (и маркетинговыми накладными расходами), но их фактическое производство остается чрезвычайно недорогим. Кожа, напротив, трудно оправдать энтузиастов, пришедших из уличной моды или одежды для активного отдыха. Одна из попыток Acronym сделать кожаную куртку с Nemen, J40-L, продавалась в розницу по цене около 3697 евро, в то время как верхняя одежда Acronym с GORE-TEX стоила примерно в три раза дешевле.
Ирония заключается в том, что для своего времени Schott Perfecto — совершенно технологичная одежда. Узкий крой, вырез на спине, длинные рукава, плечи со складками создают идеальную посадку для мотоциклиста, их поза изгибается синхронно с топливным баком автомобиля и рулем. Одна вещь, в которой кожа очень хороша, — это стойкость к истиранию, а это означает, что она защитит своего владельца от более заметных последствий заноса по тротуару на скорости 85 миль в час. Если бы не наследие куртки Perfecto, выдающийся ремень, асимметричные карманы и элегантный дизайн молнии, вероятно, сделали бы ее предметом зависти самого ярого футуристического дизайнера технической одежды сегодня. В последние годы на рынке появились более технологичные мотоциклетные куртки. Старейший производитель кожаных курток в Японии, компания Kadoya, выпустила несколько невероятно динамичных моделей.Акира.
Более того, кожа имеет место в современной спортивной одежде. В частности, лучшие производители ботинок и перчаток по-прежнему широко используют кожу из-за ее долговечности, гибкости, устойчивости к теплу и другим видам повреждений, которые синтетические волокна еще не освоили. И альпинисты, и военные по-прежнему предпочитают использовать перчатки с кожаной ладонью, поскольку они обеспечивают значительно лучшую термостойкость, чем Cordura, но намного прочнее, чем номекс.
Однако более интересным является потенциал, создаваемый сочетанием кожи с новыми искусственными тканями. Всего с 2018 года компания Ecco Leather, расположенная в Нидерландах, производит кожаную ткань Dyneema , использующую свойства полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы (СВМПЭ) для повышения функциональности старой шкуры животного. Для своей коллекции FW18 компания Guerrilla-Group смогла изготовить сумку из прозрачной кожи по технологии Ecco Leather. Потенциал этой новой ткани еще предстоит должным образом изучить, но она может стать тем шагом, который вырвет кожу из рук традиционных брендов и вернет ее в динамичное будущее.
Проблема классики в том, что мир движется вперед. Чем дальше культура уходит от горячих точек рок-н-ролла 20-го века, тем менее актуальными остаются эти пробные камни. Результатом является возможность развиваться или быть забытым. Сила мифа о кожаной куртке — вот что делает ее иконой, но чтобы эта икона продолжала развиваться, ее нужно переработать. Рассказчики, дизайнеры и ученые-материаловеды — все они могут сыграть свою роль в продвижении этой одежды в будущее, для грядущих поколений киберпанков.
Меня зовут Стелла, и я обожаю одежду, моду и fashion-индустрию!