Создание костюмов Диснея: герои, злодеи и промежутки между ними».

Создание костюмов Диснея. Какую бы форму развлечения ни испытывал человек — кино, телевидение, тематические парки и т. д., людям обычно интересно услышать об актерах, режиссерах, певцах или создателях (в случае тематических парков и т. д.). Во многих случаях другие профессии, такие как костюмеры, упускаются из виду.

Создание костюмов Диснея

«Нашу работу часто путают с такими мелкими вещами, как шопинг», — сказала номинированная на «Оскар» художник по костюмам Дебора Надулман Лэндис. По словам художника по костюмам Брианны Гиллен, большинство людей не понимают, что «дизайн костюма чрезвычайно важен для истории. Часто то, во что одет персонаж, многое говорит о нем зрителям еще до того, как они произнесут хоть слово в диалоге».

Художники по костюмам обычно связаны с кино и телевидением, но они выходят далеко за рамки этих двух категорий, когда речь идет о The Walt Disney Company.

Дисней использует дизайнеров костюмов практически во всех сферах своего бизнеса — анимации, живых выступлениях, телевидении, аттракционах, тематических парках, круизных лайнерах и живых театрах.

Теперь Джефф Куртти, ведущий авторитет в компании Уолта Диснея, наконец-то дает дизайнерам костюмов признание, которого они заслуживают, в недавно выпущенной книге Disney Editions «Искусство создания костюмов Диснея: герои, злодеи и промежутки между ними».

Придумывая эту книгу, Куртти говорит: «Сразу после выставки D23 Expo 2017 года Бекки Клайн и ее команда из архивов Уолта Диснея, едва передохнув, приступили к разработке Архивной выставки этого года для  выставки  . Их витрина стала чем-то вроде краеугольного камня выставочной площадки Expo, и ожидания посетителей всегда высоки. В течение некоторого времени они хотели сделать что-то особенное с костюмами, и Дженнифер Иствуд, старший редактор Disney Editions, связалась с ними и предложила, чтобы за то время, которое у нас было до выставки, мы могли бы создать сопутствующую книгу — что-то, чего раньше не было. не делалось раньше».

В рассказе истории, независимо от формы, вовлечение читателя должно быть связано с организацией убедительного повествования», — говорит Куртти. «Для меня нет ничего более скучного, чем книга по хронологии или процедурам — мне гораздо больше нравится «почему», чем «когда».

«В поисках организационного принципа, который можно было бы использовать как для книги, так и для личного опыта на выставке, мы смотрели на все это как на шоу в парках Диснея: предварительное шоу, которое устанавливает тезис и знакомит людей с тем, что они есть. собирается испытать, затем шоу с некоторой формой повествовательной дуги. «Герои и злодеи» — это идея, которую сразу же придумала Бекки, но, конечно, мы поняли, что есть персонажи, которые находятся между двумя мирами — отсюда и «промежутки между ними».

В прологе «Одевание Диснея — создание чудесного гардероба» Куртти рассказывает о влиянии и важности дизайнеров костюмов в различных подразделениях Disney. Сюда он включает анимацию, живое действие, телевидение, шоу-гардеробы (аттракционы) и костюмы актеров. В каждом из разделов Куртти также включает профиль выдающегося дизайнера, который оказал глубокое влияние на компанию Уолта Диснея.

Создание костюмов Диснея

Изображение: Платье Золушки Disney Editions, разработанное Сэнди Пауэлл для фильма 2015 года / Изображение: Disney Editions

Анимация может показаться необычной областью для художника по костюмам, но на самом деле это не так. «Хотя профессиональный художник по костюмам не входил в состав творческой группы аниматоров, — пишет Куртти, — костюмы, основанные на окончательном общем дизайне персонажей, создавались и носились моделями в реальном времени, чьи движения снимались на видео, чтобы аниматоры могли изучить их и сослаться на них. к.”

По словам Куртти, до 1954 года The Walt Disney Company не нуждалась в официальном отделе гардероба, а использовала то, что было в наличии у других студий и компаний по аренде одежды. В следующем году Чак Кин основал отдел гардероба Диснея.

В 1950-х годах телевидение было относительно новым явлением, и многие голливудские студии сопротивлялись попыткам освоить эту новую среду, поскольку видели в ней угрозу для кинобизнеса. Не Уолт Дисней. Он видел в этом преимущество для компании, но в основном как средство для достижения цели — строительства Диснейленда. «Клуб Микки Мауса» стал для Кина катализатором в создании отдела гардероба.

Создание костюмов Диснея

Одной из областей, в которой большинство людей не считают нужным дизайнера костюмов, являются аттракционы в каждом из парков Диснея. Когда открылся Диснейленд, особой потребности в костюмах не было. Однако все изменилось после Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964-65 годов. Элис Дэвис, жена диснеевского аниматора и изобретателя Марка Дэвиса, была нанята для костюмирования всех кукол для аттракциона Pepsi-Cola: «Этот мир тесен». Она не только создавала костюмы для этого аттракциона, как и для других проектов, но и создавала для него сам процесс. «Она установила правило иметь в запасе дубликаты костюмов для каждого из «исполнителей», поэтому была возможна эффективная и быстрая замена», — пишет Куртти. «Она также ввела документацию по элементам дизайна и образцам ткани для каждого костюма, чтобы сделать ремонт, замену и изменение дизайна более эффективными».

«Костюмы актеров» объясняет, почему тех, кто работает в парках Диснея, называют актерами, и почему они носят не униформу, а костюмы. Посетители могут не осознавать, что носит каждый из актеров, включая персонажей, таких как Золушка, Белоснежка, а также Микки, Дональд, Гуфи и другие, но у них есть костюмы, разработанные специально для того, чтобы передать их роль в парке.

Вся эта информация содержится на первых двенадцати страницах книги, и это еще до того, как начинается настоящая книга!

Куртти начинает основной раздел книги с тематического исследования — Королевского бала. Здесь он сосредотачивается на Золушке. «Золушка — одна из старейших, наиболее широко известных и любимых сказок», — писал историк анимации Чарльз Соломон. Дисней представлял Золушку в различных формах – в анимации, кино и на телевидении. В анимационном фильме 1950 года сцена, в которой Фея-крестная превращает Золушку из ее повседневной одежды в бальное платье, была любимой анимационной сценой Уолта Диснея.

Куртти сравнивает и обсуждает, как аниматоры и художники по костюмам подошли к одеванию Золушки. Марк Дэвис оказал большое влияние на Золушку 1950 года. «…это Марк Дэвис в расцвете сил». В 1997 году была сделана телевизионная версия «Золушки» , но по мотивам одноименного мюзикла «Роджер и Хаммерштейн». В этой версии Брэнди надела культовое синее платье. Эллен Миройник, художник по костюмам, сказала: «Я помню, как она вошла и примерила его в первый раз… Это был просто волшебный момент».

Создание костюмов Диснея

Версия фильма «В лес» платья Золушки, которое носила Анна Кендрик/Disney Editions
Дизайн одежды Круэллы Де Виль от Энтони Пауэлла/Изображение: Disney Editions

В 2014 году Disney выпустила киноверсию бродвейского мюзикла Стивена Сондхейма и Джеймса Лапина « В лес».. Художник по костюмам Коллин Этвуд не хотела, чтобы у Золушки было синее платье, как в прошлом. В этой версии она в золоте. «Вместо этого я надела принца синим», — сказала она. «И [я] позволил Золушке быть больше похожей на свою мать, Иву, поэтому я использовал цвета ивы». Версия фильма 2015 года, на этот раз основанная на анимационном фильме 1950 года, вернулась к культовому синему платью. «Она посмотрела анимационный фильм, прежде чем приступить к своим собственным проектам», — пишет Куртти. «Она признается, что, начав заниматься дизайном, заметила определенное сходство, которое на самом деле помогло сбалансировать иконографию с оригинальностью». Когда Дисней транслировал «Однажды в сказке» по телевидению ABC, Золушка, естественно, должна была появиться. Эдуардо Кастро было поручено создать синее платье для актрисы Джесси Шрам.

Только на странице 42 мы добираемся до первой части книги. «Обитание во тьме» охватывает некоторых из лучших злодеев Диснея. Во второй части « Пространства между » Куртти исследует персонажей, балансирующих на грани между добром и злом. Добро представлено в третьей и последней части « Жизни во свете». Здесь мы находим подробности о костюмах тех, за кого болеют и в кого влюбляются зрители.

В каждом из этих разделов Куртти представляет избранные костюмы из самых знаковых персонажей и фильмов Диснея. Костюм каждого персонажа включает в себя комментарии тех, кто был задействован в каждом из этих фильмов, что привносит новый взгляд на эти удивительные костюмы.

Читатели «Обитающего во тьме» увидят костюмы, которые носила Бетт Дэвис в « Возвращении с Ведьминой горы» , потрясающие яркие наряды Гленн Клоуз Круэллы Де Виль, костюмы сестер Сандерсон из « Фокус-покуса»,  платье Кейт Бланшетт в стиле Леди Тремейн Джоан Кроуфорд из « Золушки », платье Джека Фроста. костюм из Санта-Клауса 3: Побег и многое другое.

Создание костюмов Диснея

Костюм Гастона из экранизации «Красавицы и чудовища»/Disney Editions
Эскиз костюма Мэри Поппинс из фильма 1965 года/Изображение: Disney Editions

Spaces Between  обсуждает темные и великолепные костюмы Малефисенты Анджелины Джоли, Чудовище Дэна Стивенса из « Красавицы и Чудовища» , знаменитую лихую одежду Капитана Джека Воробья и другие.

На вопрос, есть ли какие-нибудь костюмы, которые он хотел бы включить, но не сделал, Куртти говорит: «Я знаю, что мы были в восторге от перспективы Симбы и Шрама из бродвейской версии «Короля Льва», но, в конце концов , Бродвейская постановка и гастроли просто не могли уделить нам «лишнего». Даже если бы у нас был запасной, июльское отключение электричества в центре Манхэттена вызвало сильное наводнение в гардеробных в театре «Минскофф», в результате чего многие костюмы, которые носили главные актеры, были залиты водой — я предполагаю, что это наш «кредит». был бы «вспомнен» довольно быстро».

Мне понравилась эта книга по ряду причин. Во-первых, это красивая большая журнальная настольная книга, на которую поклонники Диснея могут смотреть снова и снова. Во-вторых, книга наполнена множеством деталей и информации, охватывающей широкий спектр фильмов и телешоу Диснея. И, наконец, есть великолепные эскизы и цветные фотографии костюмов размером с страницу, которые в обычных условиях никто бы не увидел — за исключением D23 Expo или специальной выставки.

Создание костюмов Диснея

После прочтения этой книги возникает вопрос, почему не может быть других книг, посвященных другим аспектам кино и телевидения. Куртти говорит, что в настоящее время ведется много дискуссий о дополнительных или подобных книгах. «Книга Disney Production Design и книга Disney Make-Up были бы потрясающими».

Подводя итог своему опыту написания этой книги, Куртти сказал: «Было очень весело работать над таким амбициозным проектом и расправить крылья в предметной области, которой я почти не касался. Будучи пожизненным театральным деятелем и консультантом Disney Theatrical на протяжении более двух десятилетий, мне было очень приятно заниматься дизайном и мастерством создания костюмов. Мне, как культурному обозревателю Диснея, также интересно давать людям понять, что творческое и историческое восприятие Диснея не заканчивается при жизни Уолта. Многие из этих культовых костюмов принадлежат целому новому поколению поклонников Диснея, а искусство, мастерство и искусное повествование заслуживают внимания и празднования».

«Искусство создания костюмов Диснея: герои, злодеи и промежутки между ними» не только дает читателю возможность заглянуть за кулисы, но и по-новому оценить фильмы и телепередачи (и персонажей), которых они знают и любят.

И вот ещё...
Разыгрывается костюм Джона Уика
джон уик 4 костюмы

Разыгрывается костюм Джона Уика. Мы говорили с художником по костюмам John Wick: Chapter 4 Пако Дельгадо о новом фильме и Далее

Костюмы из сериала Дом дракона
Костюмы из сериала «Дом дракона»

Костюмы из сериала Дом дракона. 7 деталей костюмов, которые вы могли пропустить в нашумевшем сериале «Доме дракона», являющимся в свою Далее

Костюмы для фильма Воздух (Air) – про Найк 1984 года
Костюмы фильма Воздух

Костюмы для фильма Воздух. Художник по костюмам Шарль Антуанетт Джонс сослалась на линейки Nike начала 80-х и обыскала eBay, чтобы Далее

Кино и мода – взаимосвязь двух огромных индустрий
Кино и мода

Кино и мода. Джен Као смотрела «Аватар» — дважды. Г-жа Као, чернокожий нью-йоркский дизайнер, известная своим пленочным трикотажем, планирует наполнить свою Далее

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять