Корейский стиль одежды: среда и послание корейской моды
Корейский стиль одежды. В последнее время я исследую, как корейский стиль определяет стремительный рост интереса к корейской популярной культуре, который быстро распространяется по планете. Конечно, это лавина с разной степенью липкости, но ее продвижение так же неоспоримо, как и не остановить.
Тем не менее, проблема, которую я вижу в этом теоретически, заключается в том, что ученые и другие ученые мужи склонны уделять пристальное внимание «волне» поп-культуры или другому виду социального явления только тогда, когда в массовое сознание вспыхивают явные и по определению исключительные случаи.
Примерами этого являются видео PSY «Gangnam Style», побивающее счетчик YouTube, BTS, неоднократно появляющиеся в других числовых показателях успеха ( журнал Billboard ), или корейский режиссер, получивший приз в Каннах, или, честно говоря, любой кореец, получающий похвалу или премия на международном форуме.
Проблема заключается в том, что, несмотря на похвальные достижения, эти всплески в списках Top 10, 100 или 200, появление на шоу Эллен Дедженерес или выход из счетчика посещений на YouTube — все это по определению является исключительным . Они заслуживают внимания и националистической гордости, но все внимание часто маскирует причины, лежащие в основе феномена. Большая часть репортажей — и академических статей, к сожалению, — по теме успеха корейской поп-культуры, как правило, сосредоточена на факте того, что это произошло, при этом гордость домашней команды является стимулом для освещения и обращения, за которым следует мало что еще.
И когда это праздничное воодушевление сосредоточено только на больших, очевидных и легко отслеживаемых исключениях, те, кто мыслит, часто упускают важные вещи, происходящие на заднем плане, которые делают возможными большие, очевидные вещи. Это как анализировать победы в американском футболе только по розыгрышам тачдаунов, финальные заезды в зону. Или подведение итогов пути баскетбольной команды к успеху за сезон с помощью барабанов слэм-данк.
Но я воздержусь от дальнейших пояснительных метафор американского спорта и перейду к более полезной метафоре из биологии человека. Здесь я хотел бы поговорить о широко игнорируемом «органе», известном как интерстиций . Это жидкость, которая пронизывает все пространства между органами и другими структурами внутри тела и поддерживает положительное давление, удерживающее все вместе. Но не только это, это также среда, через которую транспортируются питательные вещества и химические вещества. Это буквальное вещество, которое держит все вместе, водянистая слизь, через которую соединяются все различные части.
Корейский стиль
Я хотел бы привести аргумент, что существует корейский стиль (помимо одежды), который позволяет различным частям того, что люди называют «корейской волной» или халлю , на самом деле объединяться в единое явление. В самом деле, что общего между «K-POP», «K-Drama», «K-Beauty» и K-чем угодно? На самом деле, что на самом деле означает префикс К? Очевидно, это означает «корейский», но это также означает что-то еще.
Спросите любого некорейского студента или студента по обмену, обучающегося в корейском университете, или позднего подростка или двадцатилетнего подростка из любой страны, почему они здесь, в Корее, убирают гостевые дома по рабочей визе, и все они расскажут вам разные варианты одного и того же. вещь. Многие скажут, что их K-зависимость началась в одном месте, таком как K-POP, но ушла оттуда, с желанием углубить и усложнить K-вещи.
Проще говоря, если бы так называемые «Koreaboos» были не чем иным, как супер-фанатами жевательной резинки K-POP или K-дорам, скорее всего, эти интересы остались бы там, где они есть. Но это не так. Судя по тому, что я видел, и благодаря бесчисленным беседам, которые у меня были с интересующимися Кореей людьми на эту тему, K-POP часто является просто «стартовым наркотиком» для более глубокого интереса к корейской культуре. Другими словами, более социологически, интерес, который становится более глубоким, — это интерес к современным южнокорейским социальным нормам и ценностям. Это даже не обязательно о корейских вещах.
Обувь
Кроссовки FILA явно не корейские ни по марке, ни по происхождению, но они стали рассматриваться как «корейские» предметы, поскольку они являются неотъемлемой частью эстетики корейской уличной моды. Что можно сделать из этого? Существует ли феномен «кей-туфель»? И даже если бы это нелепое предположение было правдой, что бы это значило, если бы K-тренд определялся составными частями, которые не были корейскими по происхождению?
Что ж, это будет похоже на K-POP, состоящую из всех частей некорейского происхождения. Корея не изобрела бойз-бенд, кроссовки или 35-миллиметровую пленку. Точно так же она не изобрела автомобильный двигатель, полупроводниковые корабли или этот смартфон. Здесь есть закономерность.
Но действительно, продукты поп-культуры отличаются от физических. Цена за единицу, функциональность и эффективность, как правило, не являются факторами, влияющими на привлекательность культурного продукта. Но, тем не менее, кажется, что есть что-то лежащее в основе, взаимосвязанное общее , что объединяет различные корейские явления в единую, более крупную вещь, обозначенную этим «особым К».
Этот Special K представляет собой интерстициальную жидкость, которая придает связность всем частям, позволяет одной части общаться с другими и может рассматриваться в обществе как сложный и плотно переплетенный клубок корейскости, который составляет большее, большее целое, имеющее усики, расходящиеся по всему миру. Земля в цифровом виде, с формой и формой, которые определяют четкий корейский стиль.
Моя задача — четко обозначить черты этого стиля. Я знаю, что он есть, так как корейский стиль в моде во Вьетнаме, Китае и большинстве других мест в Азии. Стили, проявляющиеся в моде (одежда), являются лишь очевидным проявлением более широкого корейского стиля. Прямо сейчас я могу просто сказать вам, что это там. Оно окружает нас повсюду, поэтому часто его трудно даже увидеть, не говоря уже о том, чтобы определить.
Как известно, Маршалл Маклюэн сказал о тогдашней новой технологии телевидения, важно было подумать и о «среде, и о сообщении», когда рассматривал истинное социальное значение того, что вскоре стало называться «ящиком для идиотов».
”Точно так же, что бы вы ни думали о корейской музыке, моде, танце или кино, определенных как стиль, это важно. Это его посыл. «
Вывод состоит в том, что интерстиций играет огромную роль в системе. Но мы также не должны забывать, что корейский стиль важен как культурное средство обмена социальной информацией, особенно когда он передается через электронные социальные сети, такие как YouTube, Instagram и Facebook. Вот почему так важна мода, пришедшая из Кореи, потому что так много людей во всем мире предвкушают ее, следят за ней и взаимодействуют с ней. А также потому, что это субстрат всех больших К-полей, который их всех объединяет, но которому мало кто уделяет должное внимание.
Автор статей, публицист, блогер.