Как битбоксить
Как научиться битбоксу. Понятно, что многие люди хотели бы заниматься битбоксом так же, как и S&B. Поначалу это может показаться сложной задачей, но битбокс мало чем отличается от обычной человеческой речи. Вам нужно только начать развивать чувство ритма, и вы должны подчеркивать произношение определенных букв и гласных, пока не сможете говорить на языке битбокса. Сначала вы начнете с основных звуков и ритмов, а затем перейдете к более сложным паттернам по мере того, как будете становиться все лучше и лучше.
Основные звуки битбокса
Поймите, что есть много звуков, которые нужно освоить. Для начала вы должны освоить три основных звука битбокса: основной барабан {b}, хай-хэт {t} и малый барабан K {K}. Потренируйтесь объединять звуки в восьмидольный ритм, например: {btkt / btkt} или {btkt / bbkt}. Удостоверьтесь, чтобы получить правильное время. Начните медленно и наращивайте скорость позже.
Потренируйтесь играть на классической бочке {b}. Самый простой способ сделать классическую бочку — произнести букву «б». Чтобы он звучал громче и напористее, вам нужно сильнее надавить ртом и добавить больше воздуха. Это создаст колебания губ. Что вы хотите сделать дальше, так это сократить колебания губ, чтобы была только одна короткая и пробивная вибрация. Другой способ сделать это — надуть щеки и вытолкнуть воздух.
Затем попробуйте продублировать хай-хэт {t}. Быстро прошепчите слово «тисс» и постарайтесь сделать так, чтобы разрыв между «т» и «сс» был незаметен.
- Выдыхайте дольше, чтобы создать звук открытой шляпы.
Попробуйте справиться с ловушкой K. Самый простой способ издать звук римшота малого барабана — произнести букву «k», держа кончик языка в том же месте, что и хай-хэт. Сделай K малый барабан, добавь дыхание после римшота. Убедитесь, что ваш язык все еще находится в том же положении, когда вы добавляете дыхание. Сделайте то же самое, что и с хай-хэтом, и сделайте переход между римшотом и дыханием плавным.
- Вы также можете произносить этот звук во время дыхания внутрь, выполняя те же самые шаги, но дышите внутрь, а не наружу.
Простые звуки битбокса
После освоения трех основных звуков битбокса пришло время перейти к этим простым приемам. Это может быть немного сложнее, но практика делает совершенным.
Освойте ловушки P. Это делается тем же самым, что и бочка, но затем вы добавляете дыхание после него. У вас должен получиться звук «фу». Поместите зубы за нижнюю губу, как будто вы произносите букву «Ф» во время дыхания. Как только вы смешаете их вместе, вы должны получить малый барабан PF. Сделайте то же самое, что и с хай-хэтом и малым барабаном, и сделайте переход быстрым и четким. Вы также можете поменять F на S или SH на малый барабан PS или PSH.
- Постарайтесь перестать заставлять «f» останавливаться через миллисекунду или около того после «p». Если вы приподнимете уголки рта и плотно зажмете губы, произнося начальную букву «п», это поможет звучать более реалистично. Вы также можете использовать ту же технику, чтобы изменить видимую высоту малого барабана.
Добавьте в смесь ловушку от кашля. Сначала скажите «иш». Затем попробуйте сказать «ish», не добавляя «sh» в конце, опять же, используя только начальную атаку. Сделайте это очень коротким, и вы должны получить что-то вроде кашля в задней части горла. Добавьте после этого громкий шепот, и вы получите ловушку от кашля.
- Как только вы освоитесь с этим, вы также можете добавить «ш» в конце, и вы получите еще один звук малого барабана.
Добавьте ловушку для слюней. Spit Snare в основном используется в трэп-битах, так как это очень четкий и быстрый малый барабан. Вы также можете напевать одновременно с этим звуком, что позволит добавить немного музыкальности в ваш арсенал. Тем не менее, этот звук довольно разочаровывает, чтобы научиться, так что наберитесь терпения.
- Есть три варианта ловушки для плевка: верхняя губа, средняя губа и нижняя губа. Они не сильно различаются по звучанию и делаются почти одинаково, но одним проще делать другие. Попробуйте и найдите, какой из них подходит вам больше всего.
- Чтобы сделать ловушку с верхним плевком, вам нужно плотно прижать верхнюю/нижнюю губу к другой и подуть. Вы должны получить пердящий звук. Если вы выпустите его быстро, вы получите ловушку для слюны. Убедитесь, что вы наполняете рот воздухом, а не дуете, чтобы вам было легче накладывать на него другие звуки. Затем медленно вытолкните воздух. Как только вы сможете это сделать, быстро вытесните воздух, это ловушка для слюны.
Добавьте перевернутую бочку. Это простой и легкий звук. Высуньте язык и слегка надавите на верхнюю и нижнюю губы. Как только вы это сделаете, просто втяните воздух. Ваш язык должен быть втянут, а ваши губы сомкнутся со звуком, похожим на более высокий звук бочки.
Не забывайте о краш-тарелке. Это один из самых простых звуков. Шепните (не произносите) слово «авария». Затем повторите то же самое, но уберите гласную, перейдя от «cr» прямо к «sh» практически без перехода, и у вас будет базовая тарелка для краша.
- Вы также можете издавать звук, похожий на звук тарелки, но наоборот. Поместите кончик языка в положение хай-хэта. Держите губы на расстоянии примерно полдюйма друг от друга, с силой вдохните через рот. Обратите внимание, как воздух дует мимо ваших зубов и языка и издает негромкий шелестящий звук. Затем снова вдохните с силой, и на этот раз сомкните губы во время вдоха; они должны как бы закрываться, не издавая хлопающих звуков.
Не забывайте дышать ! Вы были бы удивлены количеством битбоксеров, которые потеряли сознание, потому что забыли, что их легкие нуждаются в кислороде. Вы можете начать с включения дыхания в ритм. В конце концов, во время практики вы приобретете большую емкость легких.
- Есть много звуков, которые можно воспроизводить, дыша внутрь, например, вариации звуков малого барабана и баса.
- Развивайте технику внутренних звуков. Одна вещь, которая озадачивает людей, это то, как битбоксеры могут битбоксировать в течение долгого времени, фактически не переводя дыхание. Что ж, ответ заключается в том, чтобы издавать звук и вдыхать одновременно! Мы называем это внутренними звуками. Более того, как вы обнаружите, некоторые из лучших звуков создаются таким образом.
- Есть много способов издавать внутренние звуки. Почти каждый звук, который можно воспроизвести наружу, можно воспроизвести внутрь, хотя для этого может потребоваться некоторая практика.
Держите микрофон правильно. Техника микрофона очень важна для исполнения или если вы просто хотите усилить звук, издаваемый вашим ртом. И есть разные способы держать микрофон. В то время как вы можете просто держать микрофон во время пения, некоторые битбоксеры считают, что, поместив микрофон между безымянным и средним пальцами, а затем сжав его первыми двумя пальцами сверху лампочки, а большим пальцем снизу, вы получите более чистый и четкий звук.
- Старайтесь не дышать в микрофон во время битбокса.
- Многие битбоксеры плохо выступают, потому что неправильно держат микрофон и, таким образом, не могут максимизировать мощность и чистоту воспроизводимых ими звуков.
Промежуточные приемы битбокса
После того, как вы приобрели основные и простые навыки, пришло время изучить некоторые промежуточные техники. Не беспокойтесь, если у вас возникнут проблемы с их получением сразу. С практикой вы сможете делать их все в конце концов.
Разработайте губной басовый звук (это также известно как колебание губ) (X). Чтобы сыграть губной бас, начните так, как будто вы собираетесь играть на бочке. Затем расслабьте губы, чтобы они хлопали, когда вы пропускаете через них воздух, стараясь сфокусировать вибрацию на передней части губы. Затем коснитесь кончиком языка внутренней десны нижних зубов и протолкните его вперед, чтобы выполнить технику. Этот звук можно передать, увеличивая и уменьшая давление губами. Вы можете сделать колебание губ, напевая, если вы гармонируете или соответствуете тонам. Различные звуки и высоты тона можно создавать, произнося буквы (во время выдоха), такие как «с» и «ш».
Работайте над техникой техно-удара или удара по горлу (U). Это делается с помощью звука «уф», как будто вас только что ударили в живот. Делайте это, держа рот закрытым. Вы должны почувствовать это в своей груди.
Добавьте к миксу техно-малый барабан (G). Это делается так же, как и техно-удар, но держите рот так, как будто вы собираетесь издать звук «шшш». Вы все равно получите басовый звук внизу.
Тренируйтесь одновременно напевать мелодию и битбоксить. Эта техника не так сложна, как пение, но когда вы только начинаете, легко заблудиться. Для начала вы должны сначала понять, что есть два способа мычать: один из горла (скажем «ааа»), а другой — через нос («мммммм»), к которому значительно сложнее привыкнуть, но он неизмеримо более универсален.
- Ключ к напеванию и битбоксингу одновременно в том, чтобы начать с базовой линии или мелодии. Слушайте рэп-припевы, независимо от того, напеваются они или нет (например, послушайте «Flashlight» от Parliament Funkadelic и потренируйтесь напевать мелодию, а затем попробуйте битбокс поверх нее; Джеймс Браун также отлично подходит для мелодий).
- Поищите в своей музыкальной коллекции базовые мелодии и мелодии, которые можно напеть, а затем попытайтесь наложить на них свои или чужие биты. Необходимо научиться напевать мелодию или базовую линию по нескольким причинам, особенно если вы планируете научиться петь. Это та область битбокса, которая требует оригинальности!
- Если вы пробовали битбоксировать и напевать одновременно, вы, должно быть, поняли, что потеряли часть своего мастерства с определенными техниками битов (техно-бас и техно-малый барабан сильно ограничены, а клик-ролл становится, если не совсем непригодным, то очень плохо слышимым). Изучение того, что работает, требует времени и практики.
- Если вы когда-нибудь окажетесь в битбокс-баттле, не забывайте, что, хотя ваша выносливость и скорость важны, использование новых и интересных мелодий и базовых линий всегда будет привлекать внимание.
Вам также нужно будет практиковать внутреннее напевание. Это продвинутая техника, которая не так широко используется в битбоксе. Есть несколько доступных ресурсов о том, как петь/напевать про себя. Для целей битбоксинга, когда вам нужно очень тяжело дышать, может быть хорошей идеей напевать про себя. Вы всегда можете продолжать напевать одну и ту же мелодию, но высота тона (нота) резко изменится.
- С практикой вы можете в некоторой степени исправить это изменение высоты тона, но многие эксперты по битбоксингу, которые используют внутреннее гудение, решают изменить мелодию при переходе от внешнего гудения к внутреннему гудению.
Добавление звуков трубы — отличный способ смешать это. Напевайте фальцетом (высокий тон, как у Микки Мауса). Теперь поднимите заднюю часть языка, чтобы звук стал тоньше и резче. Добавьте свободное колебание губ (классическая бочка) в начале каждой ноты. Тогда закрой глаза, позволь себе разорваться и представь, что ты Луи Армстронг!
Упражняйтесь в пении и битбоксе одновременно. Суть в том, чтобы выровнять согласные звуки с басом, а гласные с малым барабаном. Не утруждайте себя добавлением хай-хэта, так как даже у лучших битбоксеров с этим возникают проблемы.
Другой вариант — создать горловой бас. Начните с того, что притворитесь, что откашливаетесь от мокроты из горла, или зарычите, как животное. В результате звук будет скрипучим, поэтому регулируйте заднюю часть рта, пока не получите ровный тон. После того, как вы добились этого, чтобы издавать размашистые звуки, измените форму рта, и это изменит тембр при сохранении высоты тона.
- Вы можете изменить высоту тона, изменяя вибрацию в разных областях горла. Два варианта этого — вокальная басовая линия и вибрационный бас. Вокальная басовая линия использует горловой бас и использует собственный голос в нужное время. Как только вы найдете гармонию между двумя звуками, это может добавить полезный слой для одновременного пения и битбокса.
- Предостережение: выполнение этого в течение длительного периода времени может вызвать временное вздутие живота. Не забывайте пить много воды.
Автор статей, публицист, блогер.