Новый класс азиатских дизайнеров в центре внимания на Неделе моды в Нью-Йорке
Азиатская мода — я помню, люди говорили: «Азиатское вторжение», и это было так унизительно — вспоминает Лим в недавнем интервью своим коллегам того времени. Когда китайско-американский дизайнер Филипп Лим впервые приобрел известность в индустрии моды в начале нулевых, он входил в группу авангардных дизайнеров, запускавших свои собственные бренды: Ричард Чай, Питер Сом, Дерек Лам, Такун Паничгул и Александр Ванг. «Правда в том, что никто из нас не знал друг друга. Это как раз тот самый момент, когда мы все приехали в Нью-Йорк».
Перенесемся в 2023 год, и новый всплеск креативности противоречит устаревшим ожиданиям отрасли относительно того, что азиатские дизайнеры должны предложить. Оливия Ченг из Dauphinette, выпускница The Row Аллина Лю, Сэнди Лян, Терренс Чжоу из Bad Binch Tong Tong, Комиссия, Шо Кониши, Грейс Линг, Чан Чит Ло и Эшлин Со — это лишь малая часть дизайнеров, показавших выдающиеся коллекции весны 2024 года в Нью-Йорке.
Неделя моды
Новый класс независим, креативен и говорит сам за себя. Кроме того, они нашли общность друг с другом, публично и часто поддерживая бренды друг друга. Их дизайн доказывает, что опыт принадлежности к азиатской диаспоре – это не просто что-то одно: он может проявляться в моде по-разному. Все это является частью более крупного движения, частично поддержанного движением «Стоп азиатской ненависти», которое началось в 2020 году.
В то время как такие оплоты, как Анна Суй, Ким Шуй, Наим Хан, Прабал Гурунг, Джейсон Ву, Альтузарра и Бибху Мохапатра, стабильно держались с сильными коллекциями, на этой неделе моды было о чем поговорить как о новых, так и о признанных талантах: Питер До сделал свой долгожданный дебют в качестве креативного директора Helmut Lang, включив в свои проекты отрывки вьетнамской поэзии Оушена Вуонга; и Лим вернулись на подиум спустя четыре года с триумфальным и эмоциональным шоу. Нью-йоркский дизайнер Shao Шао Ян привлекла к организации своего шоу легендарного публициста Келли Катрон, которая привлекла в качестве соведущей скандально известную мошенницу Анну Делви, что вызвало большой ажиотаж. Через два дня после того, как Сэнди Лян представила свою балетную коллекцию с цветочным кодом, она одела Оливию Родриго в красное платье-двойку для выступления певицы на MTV VMA.
Очевидно, что азиатские дизайнеры переживают момент, но они стоят на плечах своих предшественников, отмечает Лим. Американские дизайнеры азиатского происхождения, добившиеся успеха в 1990-е годы (среди них Суи, Вивьен Тэм и Вера Ванг), запустили свои бренды на рынке, где доминировали Донна Каран, Билл Бласс и Марк Джейкобс; они сделали свои проекты выдающимися, реагируя на эти доминирующие силы своим собственным взглядом на основные предметы гардероба Нью-Йорка. Последовавшее за этим поколение азиатских дизайнеров — Лим, Сом, Мохапатра и др. al — противоречил ожиданиям отрасли в отношении стереотипно азиатской одежды, созданной азиатскими дизайнерами с чистой, минималистической эстетикой, которая следовала кодексам Ральфа Лорена и Кельвина Кляйна.
В наши дни молодые азиатские дизайнеры часто получают информацию о современной политике идентичности и поддерживаются движением «Стоп азиатской ненависти», которое выросло из культурных потрясений, вызванных пандемией, когда азиаты подвергались нападениям, нападениям и обвинениям в Covid.
Чжоу, дизайнер модного лейбла Bad Binch Tong Tong, находится в уникальном положении, позволяющем понимать как американскую, так и китайскую точку зрения: он родился и вырос в Ухане, Китай — предполагаемом эпицентре коронавируса — и переехал в Соединенные Штаты. в 17 лет. «Долгое время люди вокруг меня говорили: «Если вы пытаетесь получить специальность в области искусства или моды, вы не сможете конкурировать с белыми людьми».
Но творчество заложено в ДНК азиатских народов — наша культура богата философией, скульптурой, гончарным делом, изобразительным искусством и поэзией», — сказал мне Чжоу на следующий день после того, как устроил свой второй показ на Неделе моды в Нью-Йорке, который взорвался в Твиттере высокой моды из-за его потусторонние конструкции, похожие на осьминогов, представленные в церкви. «Теперь главное — быть храбрым. Это основная тема молодого поколения азиатских дизайнеров и креативщиков».
Храбрость также была ключевой частью пути Аллины Лю в моде. Дизайнер, назвавшая свою коллекцию весны 2024 года «Между мирами», вспоминает, что чувствовала давление, требующее представить более общепринятые азиатские образы. «Я подумала: если я собираюсь стать американским дизайнером азиатского происхождения, мне нужно придумать, как работать с воротниками-стойками и мотивами драконов, чтобы показать свое наследие», — говорит она. «Я пытался создать такой дизайн, но по какой-то причине мне казалось, что это не совсем моя индивидуальность. Мои очень традиционные родители тоже хотели видеть это в моих проектах. Но я родился и вырос здесь, абсолютно ABC — китаец американского происхождения. [В коллекции] до сих пор есть отсылки к моей культуре, но они уже не так буквальны».
Показ дизайнера Dauphinette Оливии Ченг был до отказа забит редакторами и поклонниками ее элегантной, изысканной и изобретательной одежды и аксессуаров. Она интегрировала свое китайское наследие в коллекцию весны 2024 года, вышивая бисером иероглиф фамилии своей матери, Шу, на платьях в пол, подобно тому, как китайские художники подписывали свои работы отбивной или печатью. «Азиатские дизайнеры создают четкую, тщательную и амбициозную интерпретацию того, кем они являются, но это не то, кем они являются в целом, в своей идентичности», — говорит Ченг. «Это определенно то, для чего культурный лексикон, если хотите, создает больше места, особенно в сообществе AAPI».
Для Шо Кониси, японского дизайнера, дебютировавшего на Нью-Йоркской неделе моды с цифровой витриной, Stop Asian Hate стала главным источником вдохновения. «Я очень рассердился на это», — говорит Кониси. «Я не просто прошу вас прекратить — вы тоже должны нас уважать». Итак, основная тема его весенней коллекции 2024 года? «Азиаты крутые!» он говорит.
Существуют заметные культурные различия между американскими дизайнерами азиатского происхождения и дизайнерами, выросшими в Азии и сейчас работающими в Соединенных Штатах. Кониси говорит, что видит разницу в японских ценностях, которые требуют усердно работать, хранить молчание и позволять продукту говорить за себя, в то время как американские дизайнеры склонны быть немного громче.
«Я много выражаю себя», — добавляет он. «Когда я возвращаюсь в Японию, японцы говорят: «Боже мой, ты кто-то другой». Я уважаю японскую культуру скромности и застенчивости, но нам приходится бороться, особенно когда дело касается ненависти».
И старая, и новая гвардия азиатских дизайнеров в Нью-Йорке повышают свой голос в своих проектах, рассказывая свои собственные истории и демонстрируя, что азиатская идентичность далека от монолита. «Какими бы болезненными ни были воспоминания и все то, что мы потеряли, мы обрели новое чувство цели и намерения», — добавляет Лим. «И мы получили сообщество».
Автор и редактор статей и публикаций о красоте, моде и стильной одежде.