Модные тренды 2024
Модные тренды 2024 года — как макро-, так и микро-, которые проявились во время коллекций , — почти столько же, сколько показов, освещаемых Vogue Runway. 11 человек здесь рассказывают истории, которые связывают одежду с культурой. Идея состоит в том, что они расскажут не только о том, что вы хотите носить, но, возможно, также поймут коллективное «почему».
Уходы (Сара Бертон, Габриэла Херст) и приходы (Сабато де Сарно, Питер Хокингс, Питер До, Луиза Троттер) дизайнеров вызвали столько же новостей, сколько и их творения. Каждый из этих творческих лидеров связан с домом наследия, причем некоторые следуют по пути своих предшественников более точно, чем другие. Ностальгия и анемия (тоска по неизвестным вещам) – особенно по 90-м – продолжают оказывать мощное влияние на индустрию. И не так уж сложно понять, почему: эстетика перехода от гранжа к гламу отражает наше конкурирующее стремление к комфорту и интерактивному контенту, и, если смотреть на расстоянии, эпоха «приходи таким, какой ты есть» может показаться идиллической, особенно по сравнению с сегодняшней вызывающей разногласия эпохой. атмосфера.
Времена сейчас тяжелые, и дизайнеры ответили на это преимущественно черно-белой палитрой. Безопасный? Да, но еще и прагматично; все стремятся держаться подальше от красного, и эти тона устойчивы к тенденциям. Не менее важно и то, как они используются символически. Многие дизайнеры стремились к ощущению «легкости» в отличие от силы тяжести (и мрачной серьезности ситуации в мире). Таким образом, воздушность красивых белых платьев, многие из которых были прозрачными, уравновешивалась более приземленными (и часто сшитыми на заказ) черными образами, некоторые из которых были закутаны (см. Рик Оуэнс, Исси Микай и «Под прикрытием»), которые имели тенденцию к серьезному или более сдержанному.
Самым цитируемым источником вдохновения для дизайнеров было лето, которое может показаться банальным, но на самом деле это совсем не так. В условиях, когда изменение климата устанавливает рекордные температуры, а мир, казалось бы, в огне (кто может забыть апокалиптическое затемнение задымленного неба?), беззаботное лето былого начинает напоминать песню Дона Хенли «Boys of Summer», заветное воспоминание. . Словно для борьбы с жарой, дизайнеры встроили в свою одежду своего рода функцию кондиционера, выбрав сетку, петельки, кружево и другие ажурные приемы, обеспечивающие вентиляцию. В отличие от этих беззаботных образов были и другие, порезанные. А для тех, кто пачкает руки так же «грязно», как и джинсы, разрезая и измельчая одежду, существует множество защитных и декоративных фартуков.
Настоящее наслаждение: прозрачные белые платья
Белое платье разной степени прозрачности — ключевой модный тренд весны 2024 года, отражающий стремление дизайнеров к ощущению легкости. В Prada, где Миучча Прада и Раф Симонс стремились к «абсолютной свободе тела», модели появлялись среди занавесок из слизи в тонких платьях из слоев струящейся ткани «мильфей». Хотя форма может быть раскрыта с помощью тонких материалов или драпировок, эффектом является не столько сексуализация тела, сколько классический взгляд на него. Больше похоже на три грации из «Примаверы» Сандро Боттичелли, чем на Victoria’s Secret.
Летняя элегия: серьезный черный
Не имея крыльев, люди привязаны к земле. Преобладание черного цвета на подиумах, казалось, признавало человеческое состояние и в то же время демонстрировало, как может развиваться воображение даже во времена печали. «Он чувствует себя так, будто застрял в этом мире, но хочет высвободиться», — сказал переводчик за кулисами шоу Джуна Такахаши «Undercover», на котором были представлены костюмы с тюлевой оберткой и светящиеся платья, ставшие временным домом для бабочек. Окутанные взгляды также появились у Иссея Мияке и Рика Оуэнса.
Выведя функциональность за рамки грузовых карманов, дизайнеры создали множество образов, обладающих охлаждающим эффектом за счет использования ажурных материалов. Они варьировались от сетки с помпонами у Bottega Veneta до тонкой сетки у Proenza Schouler и от искусных вырезов у Valentino до решетки из ракушек у Versace.
Под прикрытием: Фартуки
Удобство и защита, присущие спецодежде, проникли и в готовую одежду. В то время как грузовые карманы продолжают расти, как грибы, новейшими оказались фартуки всех разновидностей — мясника, нагрудника, официанта, хозяйки — которые, для начала, появились в Christian Dior, Hermès и The Row. В дополнение к этим поповерам, функциональным или декоративным, некоторые дизайнеры позаимствовали простой квадратный вырез и применили его к легким летним нарядам.
Поскольку мир становится все более цифровым, важность материальности одежды возрастает. Один из способов прочитать скульптурную тактильность весенних коллекций, таких как изделия Гленна Мартенса и коллажи Джуньи Ватанабэ, — это ответ или ответный удар на глянцевое совершенство искусственного интеллекта. Демонстрируя, что «дизайнеры имеют значение», креативные директора и их команды погружали руки в ткань, мяли, скручивали и формовали из нее чудесные, запоминающиеся объемы, некоторые из которых напоминали скульптуры Джона Чемберлена.
Раньше кромки были в заголовках модных заголовков, но в наш век одежды без брюк линия талии стала такой же изменчивой, как фондовый рынок. В основном он растет. У Loewe и Alexander McQueen пояс поднялся до высоты ампир как для мужчин, так и для женщин. Эта тенденция к утончению, подобному Джакометти, также наблюдалась в Alaïa в форме обязательных брюк с высокой посадкой. Но это не единственный способ растянуть туловище: было много заниженной талии, а также баски, а у Duran Lantink — боди, заполнявшие пробел там, где должен был быть обнаженный живот.
Автор и редактор статей и публикаций о красоте, моде и стильной одежде.