Как корейская одежда мода и культура завоевали мир
Корейская одежда мода. Когда в музее Виктории и Альберта открывается грандиозная выставка корейской культуры, Клэр Мари Хили отправляется в Сеул, чтобы исследовать напряженность между прошлым и будущим в южнокорейском стиле; от новых дизайнеров до ваших любимых костюмов из корейских дорам.
В Сеуле в Музее Виктории и Альберта в июне я обнаружил, что моя повседневная форма постепенно меняется с течением времени; к концу недели я принял новую окончательную форму. Прогуливаясь по городу, в таких районах, как гиперактивный Хондэ и давно увековеченный Каннам, я быстро попал под влияние молодого корейского населения, которое носило почти исключительно рубашки в стиле школьной формы и рубашки поло, брюки или бледно-голубые джинсы. в мешковатом стиле 90-х.
Цветовая гамма всегда была белой, бежевой или где-то посередине; влюбленные пары тщательно координировали свои действия. На ногах: выпуклые белые кроссовки или босоножки на каблуке для девочек. И хотя лондонские тенденции могут просачиваться по городу в течение лета (в этом году вязаные шляпы-ведра могут многое ответить), их влияние редко бывает таким тотальным.
Мое принятие нового образа было более локализованной итерацией корейской волны, или халлю, которая в ее глобальном масштабе является предметом новой выставки в лондонском Музее Виктории и Альберта в сентябре этого года. Но как кураторская команда Халлю! Корейская волна ( Розали Ким и Юджин Чой) поясняют, что они действительно планируют рассказать историю главного всемирного феномена корейских дорам, корейской поп-музыки, корейской красоты и моды с помощью конкретных предметов, больших и малых: экспонатов, столь же исторических, как 13-е. упаковка косметики века, а также такая же захватывающая и современная, как воссозданный набор для ванной комнаты из квартиры в оскароносном фильме Пон Джун Хо « Паразиты» (2019).
Среди всего этого, обеспечивающего связующую нить между всеми жанрами и способами, в которых ощущается влияние халлю , являются дизайны одежды для шоу, эскизы костюмов для кино и телевидения, а также различные предметы одежды и красоты, принадлежащие корейским гражданам через десятилетия.
Еще в июне, когда я медленно ехала во влажном такси по одной из печально известных сеульских автомагистралей с пробками, я спросила куратора проекта Юджин о насыщении трендами, которое я заметила в городской толпе, следящей за модой. Она описала это как один из симптомов культуры ппалли-ппалли , которая часто пронизывает области моды, красоты и технологий в стране: буквально, культура «быстро-быстро».
В Южной Корее граждане уже несколько десятилетий пользуются услугами доставки еды в стиле Deliveroo, интернетом, который является одним из самых быстрых в мире, а в ресторанах еда обычно доставляется за считанные минуты. Взяв в качестве темы страну, где культура заперта в гипердрайве, кажется, что это часть задачи по созданию такого шоу, как Халлю! должно быть, чтобы выяснить, как упаковать и преподнести этот постоянно движущийся подарок.
Один из способов сделать это состоял в том, чтобы обосновать всю эту современную эфемеру — от мерча BTS до клипов из телевизионных драм — на стремительном экономическом буме страны, как во время ускоренной индустриализации во время военного правления 1960-х и 1970-х годов, так и на подпитываемом электроникой росте. после 1987 года, когда июньская борьба за демократию принесла демократию в Южную Корею.
Если учесть, что еще в 1970-х годах корейцы подпадали под действие Закона о мелких правонарушениях, который предусматривал строгие ограничения на длину мужских волос и длину женских юбок, взрыв самовыражения с помощью эстетики, стиля и музыки с 1990-х годов становится еще более удивительным. –в то же время имея странный вид смысла. Чтобы испытать взрыв, нужно наличие пределов, в первую очередь для прорыва. Как объясняет ведущий куратор Розали Ким, «выходя из этой сжатой современной истории, гибридность становится такой важной частью корейской моды».
Хотя культура моды в Южной Корее тесно связана с массовым подъемом современной K-драмы и K-pop с 1990-х годов, многие влиятельные дизайнеры решили пойти еще дальше, проследив родословную с древней корейской одеждой. Ханбок — это форма традиционного корейского платья с основными структурными чертами, которые оставались неизменными на протяжении веков: облегающий жакет ( чогори ), брюки ( баджи ) и юбка-колокол ( чима ) ярких цветов, которые обычно перекликаются с одеждой. пять элементов древней корейской теории цвета (Обангсик): исторически сложившийся баланс инь-ян между белым, черным, синим, желтым и красным в материальной эстетике.
Но вместо того, чтобы просто показать традиционный ханбок в противопоставлении более новому, гендерно-изменяющемуся дизайну современной корейской моды, кураторы Халлю ! хотят продемонстрировать, как ханбок был переосмыслен и стал пригодным для носки в наши дни. «Через K-драмы и K-pop мы стали свидетелями этого нового стиля ханбока , который больше не рассматривается как националистический, традиционный, скучный костюм, а как нечто живое», — говорит Ким.
Одним из таких дизайнеров, который всегда работал с ханбоком, является Чай Ким., в чью мирную, залитую светом студию мы заглянули. Ее модели, сделанные из натуральных тканей, таких как лен, хлопок и шелк, создают современную одежду из силуэтов ханбок. Окруженная полками с большими рулонами тканей из сырого шелка и библиотекой с книгами на такие темы, как Ман Рэй , Вивьен Вествуд и Анна Пьяджи, дизайнер рассказала, как она обратилась к ханбоку в первую очередь как к способу сопротивляться тому, что ожидалось — там, где другие были отвергнуты традицией, она обнаружила, что ее это привлекает.
То, что молодые люди начали интересоваться ханбоком в нашу нынешнюю эпоху, в некоторой степени связано с поколениями .если те, кто достиг совершеннолетия во время ограничений, таких как 1970-е годы, отвергли то, что представляло собой ханбок, то их дети могли бы взбунтоваться, идя к нему — но также из-за повторного смешения традиций, которые разработаны, как предложение Чай Кима. Ссылаясь на ее давнее сотрудничество с новаторским стилистом Су ЁнХи (которая сама создала особый образ для показа Виктории и Альфреда), становится ясно, что обновленный стиль ханбока на общественных аренах также сыграл большую роль в новой актуальности одежды: где восточные и западные влияния сливаются воедино.
Из-за бурно развивающейся корейской модной сцены сузить выбор до 20 образов для показа было непросто. Благодаря тому, что дизайнеры были выбраны для демонстрации различных стилей и фонов, многие из представленных образов также отражают эту сложную связь между прошлым и будущим в рамках одного предмета одежды. Мюнн ( Hyun-min Han), который продемонстрировал перспективный пошив на Неделе мужской моды в Лондоне в 2019 году, продемонстрирует наряд, сделанный с использованием техники шитья ханбок и напечатанный облачными узорами традиционной живописи тушью.
И в то время как одежда Минджу Ким, которые выиграли конкурс Netflix Next in Fashion в 2020 году, являются одними из самых экологически сознательных выставок благодаря своим полностью биоразлагаемым материалам, использование такого натурального конопляного волокна в Корее на самом деле восходит к ношению ханбоков, сделанных из рами, высшими классами несколько тысяч человек . много лет назад.
«Я хотела рассказать о том, как ханбок возвращается в моду через K-drama и K-pop, потому что именно здесь для него был создан новый стиль», — подчеркивает Ким. Даже беглый взгляд на недавние поп-культурные релизы показывает, что это утверждение вовсе не преувеличено: в 2020 году долгожданный камбэк-сингл BlackPink How You Like That показал, что они были одеты в вышитые укороченные куртки в стиле ханбок для музыкального видео , а BTS недавно носили Ханбокс Чай Ким в рекламном ролике . И популярность исторических драм ( сагеук ), таких как «Мистер Солнечный свет» 2018 года и «Любовь в лунном свете» 2016 года , действие которых происходит в 19 веке.– сделала корейскую историю и ее стили одежды более заметными, чем когда-либо.
Помимо стилей айдолов и подражателей дворянок Чосон, идея возвращения к старой эстетике также стала более широким движением в стиле и культуре развлечений благодаря нейтральному тренду . Буквально смесь «нового» и «ретро», эта тенденция впервые привела к тому, что винтажная одежда и предметы из 80-х и 90-х годов стали популярными в обычно сильно ориентированной на будущее корейской молодежной культуре.
Винтажные магазины, которых раньше было немного в Сеуле, теперь появляются в местах, часто посещаемых студентами. И корейские драмы, такие как сериал «Ответ» , безусловно, подпитывают эту тенденцию. Последний эпизод последнего сериала, действие которого происходит в 1988 году во время Олимпийских игр в Сеуле, был самым просматриваемым финалом сезона в истории корейского телевидения в январе 2016 года.
В течение первых пяти минут сериала, который можно посмотреть на Netflix, последовательность монтажа предлагает динамичное изложение величайших страстей персонажей-подростков с видеокассеты VHS. кассеты с фильмом Джона Ву «Лучшее завтра» на их полностью джинсовые наряды). На самом деле, во время создания выставки нейтро стало настолько популярным, что кураторам становилось все труднее приобретать винтажные телевизоры Samsung или плакаты ранних корейских дорам для показа.
То, что приземленное и массовое производство представляло собой такую же большую проблему, как тщательно продуманное и историческое, только показывает бесчисленное количество энергии, которая должна быть вложена в любое исследование современной корейской культуры.
В конечном счете, именно эту фан-культуру и диаспору — во всех ее запутанных формах — сериал хочет уважать и дать ей достаточно места. Например, V&A хотел выбрать корейских дизайнеров, которые чувствовали, что у них есть связи с дизайнерскими школами Лондона; они даже посвятили часть шоу корейским жителям района Нью-Малден на юге Лондона, которые, по-видимому, станут свидетелями притока новых посетителей в поисках настоящего барбекю или ночи караоке в сентябре этого года.
Благодаря успеху таких фильмов, как «Минари» A24 и оскароносного «Паразиты» (оба были представлены в сериале) , бестселлеров, таких как «Пачинко» Мин Джин Ли,и рост числа новых поклонников K-pop и K-drama, вызванный многочисленными блокировками Covid, время Халлю! не может быть более идеальным. Цель кураторов состоит в том, чтобы воссоздать это фанатское чувство увлечения корейской культурой со всеми ее гибридными формами, означающими, что у каждого есть несколько точек входа.
«Это то, что повторяется в корейских дорамах и фильмах, — говорит Ким, — потому что это никогда не бывает так однозначно: в комедиях есть несколько убийств или очень красивые визуальные эффекты, но тогда история намного мрачнее, чем ожидалось. Это всегда смесь. Я думаю, это то, что делает халлю таким привлекательным для более широкой аудитории, потому что вы всегда можете увидеть то, что знаете, в некоторых частях».
Я — Полли, приятно познакомиться! Автор статей на тему моды, стиля и косметологии.