Японская одежда аниме. Неожиданная связь между культурой манги и высокой модой
Японская одежда аниме. Японское искусство рассказывания историй, манга, известно своим характерным стилем и широкой популярностью. Возникнув в XII веке, ранняя форма комиксов представляла собой подробные свитки с яркими изображениями и провокационным текстом. Название «манга» стало ассоциироваться с художественной практикой в 1798 году, в исторический период Эдо. К 1920-м годам свитки превратились в нечто, очень напоминающее обычные комиксы, и быстро распространились среди населения посредством сериализации в газетах и журналах. Манга обычно опирается на темы сатиры, романтики и научной фантастики.
С момента своего появления этот жанр и его аналог видео, аниме , превратились в прибыльную индустрию и международный след. Популярные сериалы, такие как « Сейлор Мун» и « Дораэмон », в дополнение к кавайному персонажу Hello Kitty , родились благодаря взрыву интереса к манге во всем мире. Более того, влияние манги настолько велико, что в последние годы всепроникающие комиксы перешагнули через страницы глянцевых журналов и попали на главные подиумы мод .
Но до того, как крупнейшие дизайнеры обратились к манге и аниме, мир японских мультфильмов искал вдохновения на парижских подиумах. Создательница « Сейлор Мун » Наоко Такеучи часто создавала одежду для своих героинь из дизайнерских образов от Chanel, Dior, Thierry Mugler и других. В то время как влияние манги на моду часто интерпретируется как милое или новое, Такеучи показала, как дизайнерская мода, интегрированная в ее волшебную вселенную, придавала силы. В аниме мода часто подчеркивает способности солдат-моряков-школьниц. Когда они превращаются в супергероинь, это показывает последовательность их превращения в женщин-бойцов в мини-юбках, украшенных бантиками.
Слева: принцесса Серенити из «Сейлор Мун». Справа: платье Dior весна-лето 1992 года от Джанфранко Ферре.
Сегодня популярные сериалы манги превратились в бренды внутри себя. Товары с популярными персонажами и тематические товары для дома — это лишь несколько вещей, которые вызвали коллективное обожание различных шоу и сериалов. Однако на этом увлечение мангой не заканчивается. Крупные лейблы, такие как Louis Vuitton, Moschino и Prada , представили мангу на подиуме, создав эффектные изделия, вдохновленные фирменным стилем комиксов и прямыми намеками на вирусных персонажей. Недавно Gucci выпустил капсульную коллекцию Doraemon X Gucci к китайскому Новому году ., размещая робота-кота из манги на сумках, футболках и многом другом. Искусство манги, свидетельствующее о веках, наполненных творчеством, слившимся с японскими традициями, столь же детально и красиво, как и дизайн одежды. Их пересечение кажется естественным, но в то же время нюансированным, поскольку оно сочетает в себе эксклюзивную роскошь и доступное искусство.
Гуччи х Дораэмон
На показе мужской одежды Louis Vuitton Весна/Лето 2021 креативный директор Вирджил Абло обратился к американскому аниме-художнику Реджикноу с просьбой создать иллюстрации для этой коллекции. Мотив, вдохновленный мангой, появился на подиуме в виде огромных надутых статуй персонажей Реджикноу и одежды, украшенной плюшевыми фигурками.
Стили аниме и аллюзии особенно распространены в уличной одежде. Доступные бренды, такие как Uniqlo и Adidas , успешно сотрудничают с сериями манги, такими как Sailor Moon и Dragon Ball Z. Кроме того, такие бренды высокого класса, как Supreme и Bape, тесно связанные с культурой хайпа, также участвуют в подобном сотрудничестве.
В целом, слияние манга-культуры и популярной моды сочетает в себе яркие визуальные эффекты и беспрецедентное мастерство, что напоминает игривую природу аниме и важность дизайна одежды. Многие дизайнеры осознали тонкую грань между двумя формами искусства и, следовательно, создали множество запоминающихся моментов на подиумах .
Я – Полли, приятно познакомиться! Автор статей на тему моды, стиля и косметологии.