Хип хоп одежда и Высокая мода: Gucci, Louis Vuitton, Dior и многие другие стали центральными элементами рэпа, от Канье Уэста до Cardi B
«Gucci» стал сленговым термином для обозначения превосходства в культуре хип хоп одежды. В течение 2010-х упоминания бренда и других модных домов в рэп-музыке резко возросли. Это часть более широкой интеграции моды и хип-хопа, когда артисты от A$AP Rocky до Трэвиса Скотта все чаще сотрудничают с ведущими домами моды.
«Гуччи» везде — но не так, как можно было бы ожидать. Вместо того, чтобы одежда и аксессуары итальянского модного дома были вездесущими, само название стало популярным в последние годы как сленговое слово.
Когда в сентябре 2018 года английский словарь Merriam Webster упомянул «Gucci» в разделе «Слова, которые мы наблюдаем», он сказал, что «используется как прилагательное, обычно означающее «популярный, очень модный»; «хорошо, прекрасно»; «отлично, замечательно».
Это слово все чаще встречается в текстах хип-хопа за последнее десятилетие, но путь рэпа к «Gucci» начался с самого зарождения жанра, с хита Sugarhill Gang 1980 года «Rapper’s Delight». В этой песне, которая, по общему мнению, положила начало теме, что в хип-хопе нужно хорошо одеваться, а рэпер Big Bank Hank хвастается: «Видите ли, у меня больше одежды, чем у Мухаммеда Али, и я одеваюсь так агресивно».
Вскоре после этого контрольного момента MC Schoolly упомянул Гуччи в своей песне «Gucci Time» (1985), в которой рэпер говорит: «Посмотри на мой Gucci, это примерно то время / когда MC Schoolly D начал читать».
Перенесемся на пару десятилетий вперед, и хип-хоп и Gucci станут еще более переплетенными, а поклоны бренду станут все более частым явлением на протяжении 2010-х годов.
В 2010 году рэпер Gucci Mane выпустил «Gucci Time», а год спустя не кто иной, как Канье Уэст, заткнул дом, когда спросил «Что такое Gucci?» на его хит «N****s in Paris».
Отсюда открылись шлюзы, и в 2017 году песня Lil Pump «Gucci Gang» стала пятикратно платиновой и заняла 3-е место в чарте Billboard Top 100, став феноменом поп-культуры.
В 2018 году имя итальянского модного дома также получило несколько громких упоминаний, а именно: Чайлдиш Гамбино в его песне «This is America» и рэпер YG в песне Cardi B «She Bad», в которой рэпер говорит: «Gucci сумка, сумка Gucci, сумка Gucci, сумка Fendi, сумка Prada, сумка Louis».
На самом деле, в рэп-музыке было так много отсылок к Gucci, что этот мождный дом смог провести целый показ мод, посвященный его столетию в 2021 году, с песнями, в которых упоминается его имя.
Хотя Gucci, несомненно, был самым большим спонсором модного хип-хопа, можно с уверенностью сказать, что уже не только Gucci является «Gucci», поскольку другие модные бренды наслаждаются большим количеством вставок в текстах рэпа.
Как и в случае с одержимостью рэперов Gucci, в середине 1980-х началось активное использование других брендов, в первую очередь с хитом Run-DMC 1986 года «My Adidas», который исповедовал любовь рэп-группы, задающей моду, к гиганту спортивной одежды.
Совсем недавно модельер и бывший креативный директор Gucci Том Форд включил одноименный трек Jay-Z в 2013 году, а «Prada» (2016) и «Dior» (2020) были названиями песен Lil Peep и Pop. Дым соответственно.
Versace также получил больше удовольствия, чем просто странное упоминание в хип-хопе, особенно в треке Migos «Versace», который бренд выбрал в качестве саундтрека к закрытию своего показа весна-лето 2014 года.
Рэпер, который объединяет моду и хип-хоп больше, чем кто-либо другой, — это A$AP Rocky , который неоднократно работал с Dior и упоминал 27 различных брендов в своем треке 2013 года «Fashion Killa».
Элисон Бринге, директор по маркетингу компании Launchmetrics, занимающейся программным обеспечением и анализом данных, говорит: «Очевидно, что искусство — кино, музыка — оказывает влияние на мир моды. В конце концов, культура многогранна и отражает современное общество. В последние годы звезды хип-хопа становятся все более популярными, оставляя свой след в моде».
Бринге также указывает на назначение Louis Vuitton афроамериканского дизайнера Вирджила Абло в 2018 году как на момент, когда миры моды и хип-хопа стали неразрывно связаны.
«Назначение покойного Вирджила Абло креативным директором отдела мужской одежды Louis Vuitton стало поворотным моментом в высокой моде, которая объединила уличную одежду, хип-хоп и поп-культуру таким неотъемлемым образом.
«После его назначения французский дом стал чаще сотрудничать в духе хип-хопа, и за ним последовали другие бренды, — говорит она, имея в виду сотрудничество между Канье Уэстом и Gap, Трэвисом Скоттом и Dior. и Cardi B и Reebok.
Есть много других перекрестных рекламных акций между звездами моды и хип-хопа, например, рэпер Megan Thee Stallion недавно сотрудничал с Balenciaga — роскошным брендом, который, кажется, становится все более распространенным явлением в рэп-песнях.
Бринге отмечает, насколько полезно для бренда быть привязанным к популярному музыканту, даже если это не является частью формального сотрудничества между двумя организациями.
«Даже без определенного сотрудничества с продуктом мы можем видеть влияние музыкальных талантов на моду, просто упоминая бренды в своих текстах.
«В недавней песне Бейонсе из ее альбома «Ренессанс» под названием «Летний ренессанс» упоминается принадлежащий темнокожим люксовый бренд Telfar. В течение двух недель после выпуска MIV для Telfar увеличился на 275%… достигнув 2 миллионов долларов США», — говорит она, имея в виду значение воздействия СМИ — показатель, измеряющий влияние упоминаний бренда на бренд. разные отрасли.
Подобные цифры ясно показывают, что бренды получают значительную выгоду от своего прихода в хип-хоп, и, учитывая, что одержимость рэперов модой, похоже, никуда не делась, вполне вероятно, что более крупные дома моды вскоре воспользуются своей возможностью, чтобы слиться с этим жанром.
Конечно, хип-хоп всегда был жанром жесткой конкуренции, и в соответствии с этим хвастовство модой распространилось на рэперов, которые хвастаются тем, что им не нужен стилист, чтобы хорошо одеваться, одновременно критикуя тех, кто это делает. Наиболее ярким примером этого является песня 2018 года «No Stylist» French Montana и Drake.
Связь между рэпом и высокой модой выходит за рамки международных границ: множество британских MC поддерживают бренды дизайнерской одежды. Как говорит Айтч в своей песне 2022 года «Верни это»: «В прошлый раз, когда я проверял, все — Гуччи».
Однако не все рэперы проявляли исключительное почтение к роскошным брендам: пионер британского грайма Скепта пренебрежительно отзывался о роскошной жизни на разных этапах своей карьеры, в том числе в своей песне «Это не я» (2014).
Да, раньше я носил LV. Я выбросил все это в мусорное ведро, потому что это не я. Раньше я носил Gucci. Я выбросил все это в мусорное ведро, потому что это не я.
В своем хите «Shutdown» (2015) Скепта продолжил в том же духе: «Ты пытаешься показать мне свой Fendi. Я уже говорил тебе, это дерьмо меня не впечатляет (поверь мне)».
Тем не менее, он, кажется, смягчает свою позицию, и недавно был изображен в джинсах Louis Vuitton и кроссовках Nike x Louis Vuitton AF1 Вирджила Абло.
На данный момент кажется, что высокая мода по-прежнему «Гуччи» среди крупнейших исполнителей хип-хопа, и тем самым в авангарде хип хоп одежды.
Меня зовут Стелла, и я обожаю одежду, моду и fashion-индустрию!