Одежда и костюм. Где мы проводим грань?

Одежда и костюм. Однажды апрельским вечером я погрузился в кроличью нору, просматривая веб-сайт Ssense, когда наткнулся на нечто настолько странное, что это заставило меня задуматься, в здравом ли я уме. Речь шла о паре болезненно-зеленых сапог до колен; у каждого ботинка был не квадратный или миндалевидный носок, а четыре растопыренных пальца, напоминающих ступню пришельца. Они были не столько «обувью», сколько «частично разумным существом, которое, похоже, выползло из болота Шрека». 

Когда я пытался определить, какой тип покупателей мог бы купить эти ботинки за 1650 долларов, все, что мой расплавленный мозг смог собрать воедино, было «фетишист слизи» или «художник по костюмам, экипирующий постановку общественного театра «Флаббер». Позже я нашел изображение Тессы Томпсон, одетой в их версию в черном цвете с растрепанным мини-платьем цвета металлик-золото на вечеринке Met Gala 2023 года , но даже ее беззаботность не смогла убедить меня в привлекательности.

Сапоги являются извращенным творением Avavav, флорентийского бренда, чей креативный директор Беата Карлссон отвечает за другие нелепые предметы одежды, такие как платье, которое, кажется, прорастает зобами на бедрах, и пара силиконовых велосипедных шорт, созданных для имитации фотореалистичный осел по прозвищу «Бомж». Само существование таких предметов одежды ставит вопрос: «Где мы проводим грань между одеждой и костюмом?»

Люди носят костюмы, чтобы превратиться в кого-то другого. Это пантомимы, используемые, чтобы избежать нынешних обстоятельств. Но поразительные наряды, которые я видел в последнее время, похоже, не отражают желания поместить себя в альтернативную реальность; скорее, они кажутся проявлением того, кто мы есть. Как написала известный модный критик Сара Мауэр в своем обзоре показа Loewe Fall 2022 : «Во времена, когда реальность становится возмутительной и бессмысленной, вполне логично, что мода должна начать отражать нелогичность». В мире, где нет правил и ничто не имеет значения, единственное, что осталось, чтобы одеться, это мы сами.

Ботинки Avavav присоединяются к списку других причудливых предметов, которые, хотя и не совсем «занимают», но, безусловно, становятся все более популярными. На подиумах осени 2022 года преобладали сюрреалистические элементы, такие как платья-бюстье Loewe с воздушными шарами и ансамбли музыкальных инструментов Moschino. Даже вечно женственный Диор прибегал к эксцентричности, пришивая светящиеся в темноте трубки к боди. Господство новых икон стиля, таких как Сара Кампосарконе , создатель контента из Гамильтона, Онтарио, чей стиль напоминает то, что могло бы носить дитя нечестивой любви клоуна и волшебной принцессы, и Клара Перлмуттер из Нью-Йорка, более известная как @tinyjewishgirl на TikTok, который выглядит как реинкарнация поколения Z клубного ребенка 90-х, подтверждает, что после долгого отсутствия ирония и причудливость вернулись.

МОСКИНО. ФОТОГРАФИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ​​GETTY IMAGES

Каждый день похож на Хэллоуин спустя более чем два года после начала глобальной пандемии, когда простое одевание стало праздником жизни. Возможно, одежда стала настолько анархичной, чтобы компенсировать тот факт, что переживание одного из самых страшных вообразимых событий в истории человечества оказалось меньше похоже на фильм-антиутопию «Безумный Макс» и больше на «День сурка» — только с большим количеством экранного времени.

«Я тяготею к цвету и блесткам, потому что они приносят мне радость», — говорит 32-летняя Ши Даспин, стилист из Лос-Анджелеса, которая описывает свой подход к одежде как подобный популяризированной художником Марселем Дюшаном технике, в которой он создавал скульптуры из множества найденных объектов. Даспин начал одеваться как Радуга Брайт под кислотой в 13 лет после того, как открыл для себя японский журнал уличного стиля Fruits., который с тех пор является ее стилистической путеводной звездой. 

«Во мне много разных личностей, и мне кажется, что я хочу выразить их всех одновременно», — говорит она. В один прекрасный день она может переодеться богатой светской львицей с Парк-авеню, а в другой — хендлером на выставке собак Вестминстерского клуба собаководства. Но не называйте это костюмом. «То, что что-то чрезмерно, не означает, что это костюм», — говорит она.

Одежда и костюм
ЛОУ. ФОТОГРАФИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ​​IMAXTREE

В детстве нетрадиционный стиль Даспин обозначил ее статус аутсайдера. Но поскольку культура стала более восприимчивой, даже праздничной, к дикой одежде, она теперь рассматривает свой гардероб как способ поделиться счастьем с незнакомцами. «Это не форма активизма как такового, но трудно увидеть кучу блесток и не подумать: «Это весело».

Жажда бесконечных причуд также может быть побочным эффектом восприятия мира преимущественно через экраны. Скучные наряды просто не привлекают ваше внимание, когда вы бесконечно листаете приложение. Всегда чем диковиннее, тем лучше, возможно, поэтому такие тренды TikTok , как «clowncore» и «night luxe», кажутся эфемерными, появляются и исчезают так быстро.

Господствующий аппетит к абсурдной одежде — это не только следствие прошлого, но и видение будущего. Многое делается из метавселенной — параллельной виртуальной реальности, в которой жители могут наряжаться, как аватар в видеоигре, например, в платьях, охваченных палящим пламенем или окутанных облаком тумана. В метавселенной любой может одеться так, как будто это Met Gala, даже если он дома в спортивных штанах.

Мода — и культура в целом — находятся в эпицентре массового переосмысления возможностей. Прежние границы — например, невозможность носить горящее платье — больше не действуют. Даже если предмет изначально не имеет смысла в реальной жизни, он может чувствовать себя как дома в цифровом архиве, где человек все еще может испытать игривость переодевания, не подвергаясь ограничениям реального мира.

Возможно, абсурдные слизистые сапоги Ававава мне не подошли не потому, что они смешны или непрактичны, а потому, что они вообще не предназначались для земного царства.

И вот ещё...
Дизайн Streetwear одежды. Тренд или временное направление?
Дизайн Streetwear одежды. Тренд или временное направление?

В конце 2019 года Вирджил Абло, выдающийся дизайнер, скончавшийся в прошлом году, дал интервью Dazed , в котором объявил конец уличной одежды.

Молодежный стиль одежды 2023
Молодежный стиль одежды 2023

Молодежный стиль одежды 2023. Покрытые рик-раком пастельные клетчатые ткани, свитера из сломанного скейтборда, накладки на велосипедные рули и игрушечные башмаки. 

Уличный женский стиль одежды из Парижа
Уличный женский стиль одежды из Парижа

11 тенденций уличного стиля из Парижа, которые актуальны прямо сейчас

10 лучших женских уличных брендов. От Carhartt до Off-White
Женский уличный стиль одежды. 10 лучших женских уличных брендов

Женские уличные бренды - это настоящая находка для тех, кто хочет выразить свою индивидуальность и стать частью модной революции. Эти Далее

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять