Мода в кино: лучшие совместные работы дизайнера и режиссера
Мода в кино. За каждым великим режиссером стоит великий дизайнер. Vogue просматривает архивы киномоды, чтобы собрать лучшие совместные работы: от Брижит Бардо в Balmain в фильме Роже Вадима «И Бог создал женщин» до Миллы Йовович в фильме Жана Поля Готье в фильме Люка Бессона «Пятый элемент».
Мода и кино были неразрывно связаны на протяжении прошлого века: дизайнеры черпали вдохновение из серебряного экрана, а авторы шли на многое, чтобы создать идеальные костюмы для своих персонажей. Стала бы Холли Голайтли сенсацией поп-культуры без изысканных дизайнов Юбера де Живанши ? А какой была бы Belle de Jour без Yves Saint Laurent или Barbarella без Paco Rabanne ? Ниже Vogue представляет 14 лучших коллабораций дизайнеров и режиссеров всех времен.
Диор в фильме «Страх сцены».
Фильмы Альфреда Хичкока — одни из самых стильных в истории: достаточно вспомнитьмятно-зеленый костюм Типпи Хедрен в «Птицах» ,черное платье Ким Новак в «Головокружении» иплатья Грейс Келли в «Поймать вора». В то время как легендарный художник по костюмам и восьмикратная обладательница «Оскара» Эдит Хед одевала многих своих главных героинь, нуар « Страх сцены » с Марлен Дитрих в главной роли стал поворотным моментом. «Нет Диора, нет Дитриха».— сказала немецкая актриса продюсерам, и поэтому Мастер саспенса нанял дизайнера для создания ее костюмов. Были костюмы с осиной талией, платья из тюля и изобилие перьев — идеальный вариант для женщины, играющей яркую певицу из Вест-Энда, которую обвиняют в чудовищном преступлении.
Бальмейн в фильме «И Бог создал женщину».
В бурной мелодраме Роже Вадима , превратившей его тогдашнюю жену Бриджит Бардо в звезду за одну ночь, она прогуливается по залитой солнцем Французской Ривьере в поисках потенциальных женихов. Бардо — Джульетта, молодая женщина, чей сексуальный аппетит и отсутствие сдерживания встряхивают сонную рыбацкую деревню. С его восхитительными визуальными эффектами и противоречивой сексуальной политикой фильм вызвал ажиотаж после своего выхода в 1956 году, но Бардо остается его главной достопримечательностью. Часто босая, с пухлыми губами и взлохмаченными волосами, она представляет собой образ в льняных платьях-рубашках, топах с вырезом-лодочкой и затянутых юбках-карандаш, созданных Пьером Бальменом . Кутюрье также привнес в Бардо свой фирменный стиль сдержанного гламура.Следующий фильм — комедия «Парижанка» 1957 года .
Шанель в фильме «В прошлом году в Марианских Лазнях».
Снятая в первозданном черно-белом цвете драма Алена Рене , завоевавшая «Золотого льва», является определяющим произведением французской Новой волны. В центре сюжета загадочная пара, которую играют Дельфина Сейриг и Джорджио Альбертацци , которые встречаются в отеле в стиле барокко. Элегантный гардероб Сейриг , состоящий из маленьких черных платьев, длинных шифоновых платьев и накидок с отделкой из перьев, был создан Коко Шанель . Дизайнер не был новичком в создании костюмов, проведя большую часть 1930-х годов в Голливуде, одевая таких, как Глория Суонсон и Ина Клэр , но 1961 год ознаменовался ее возвращением на большой экран, и результат был впечатляющим. Преемница Коко Шанель , покойнаяКарл Лагерфельд также отдал дань уважения фильму, что особенно запомнилось во время показа Весна/Лето 2011 года, когда модели прогуливались по копии садов в Марианских Лазнях.САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ
Живанши в фильме «Завтрак у Тиффани».
Коктейльное платье с широкополой шляпой, двубортное оранжевое шерстяное пальто на каблуках, бежевый тренч в сочетании с подходящим платком — неудивительно, что фильм Блейка Эдварда « Завтрак у Тиффани» до сих пор остается самым популярным фильмом о моде. Конечно же, именно Юбер де Живанши создал основной гардероб Одри Хепберн для фильма. Дизайнер и актриса познакомились во время съемок фильма 1954 года « Сабрина» и снова сотрудничали в фильмах « Смешное лицо » (1957), «Любовь после полудня» (1957), «Шарада» (1963), « Париж, когда он шипит» (1964), «Как украсть миллион». (1966) иЛюбовь среди воров (1987). Определяющее эпоху маленькое черное платье Холли Голайтли остается самым знаменитым творением Givenchy, проданным на аукционе в 2006 году за 467 200 фунтов стерлингов.
Ив Сен-Лоран в «Дневной красавице»
Когда дело дошло до создания бунтарских костюмов для Северин Серизи, буржуазной домохозяйки, которая после обеда работает высококлассной проституткой в классическом произведении Луиса Бунюэля 1967 года, Ив Сен-Лоран был идеальным выбором. Дизайнер одел Катрин Денев в строгие черные платья, шляпки-таблетки и серию эффектных пальто из кожи с меховой подкладкой, серой шерсти и черного винила. Для фильма, недавно отметившего свое 50 — летие, он кажется удивительно современным.
Пако Рабанн в фильме «Барбарелла»
Многие из творений космической эры Пако Рабанна были увековечены в кино — в том числе мерцающее дискообразное платье Одри Хепберн в комедии 1967 года « Двое в пути» , — но костюмы в комедии « Барбарелла » Роджера Вадима 1968 года не имеют себе равных по изобретательности. Джейн Фонда играет титулованную космическую авантюристку, которая должна помешать злому ученому уничтожить галактику. Стоит обратить внимание только на моду: кольчуги-двойки, боди с заклепками и пластиковые сапоги до бедер, дополненные аксессуарами с эффектом «кошачий глаз» и эффектом бомбы.
Карл Лагерфельд в фильме «Матресса»
Во время ограбления парижской квартиры мелкий воришка обнаруживает камеру пыток профессиональной госпожи. Так начинается фильм Барбета Шредера 1975 года с Жераром Депардье и Булле Ожье в главных ролях , который вскоре погружается в подземный мир садомазохизма и лишений. Карл Лагерфельд , тогда руководивший Chloé , помогал создавать провокационные костюмы Ожье . Днем она носит роскошную домашнюю одежду, а поздним вечером носит кожаные брюки, перчатки до локтя, пурпурный плащ, грубый черный парик и голубые тени для век.
Джорджио Армани в фильме «Американский жиголо».
Образ Ричарда Гира, курящего в верблюжьем пальто с поясом, в «Американском жиголо» стал определяющим для изысканной эстетики Джорджио Армани . Когда итальянского дизайнера привлекли к работе над созданием костюмов для драмы Пола Шрейдера 1980 года о мужчине-эскорте Джулиане Кей, он все еще находился на ранних этапах своей карьеры. Безупречный покрой Кэй привлек внимание модной индустрии и положил начало карьере Армани . Это также спровоцировало любовь дизайнера к киноэкрану на всю жизнь. С тех пор он одевал актеров « Неприкасаемых» , Кристиана Бэйла в «Темном рыцаре», Брэда Питта в «Бесславных ублюдках».и Леонардо ДиКаприо в фильме «Волк с Уолл-Стрит».
Аззедин Алайя в фильме «Вид на убийство»
Немногие девушки Бонда были одеты так же хорошо, как Первомай, злодейская приспешница Макса Зорина, которую сыграла Грейс Джонс в фильме Джона Глена «Вид на убийство» . В то время как другой любовный интерес Роджера Мура , нежная Таня Робертс с глазами лани , носит летящие платья пастельных оттенков, Джонс не девица в беде. Ее гардероб — это урок представительской реальности: блейзеры в тонкую полоску, боди и перевязочные платья с капюшоном, многие из которых были созданы другом Джонса Аззедином Алайей . Преувеличенные силуэты Короля цепляния и насыщенные цвета идеально подходили женщине, которая была любимицей Бонда.равны во всех смыслах – избивала ли она мужчин до полусмерти или прыгала с парашютом с Эйфелевой башни.
Prada в фильме «Ромео + Джульетта».
В переосмыслении шекспировских несчастных любовников Базом Лурманном в 1996 году история переносится в современный американский пригород, полный насилия с применением огнестрельного оружия и враждующих мафиозных семей. Чтобы одеть эклектичных персонажей, населяющих мир Лурмана , художник по костюмам Ким Барретт выбрала яркие гавайские рубашки, кожаные жилеты и расшитые блестками бальные платья. Dolce & Gabbana экипировала клан Капулетти, но когда дело дошло до Ромео Леонардо ДиКаприо , подошел только Prada : его темно-синий свадебный костюм был первым предметом одежды, над которым режиссер и дизайнер работали вместе. 17 лет спустя Лурманн , Прада и ДиКаприоснова воссоединится для «Великого Гэтсби» .
Жан-Поль Готье в фильме «Пятый элемент».
Ужасный ребенок французской моды работал с Педро Альмодоваром над созданием одежды для фильмов «Плохое образование » и «Кожа, в которой я живу» , но больше всего его помнят по костюмам из научно-фантастического эпоса Люка Бессона 1997 года. Среди перевязанного боди Миллы Йовович , резинового жилета Брюса Уиллиса , розового атласного топа Криса Такера и костюма суперзлодея цвета заката Гэри Олдмана невозможно выбрать фаворита. Внимание Готье к деталям видно повсюду: не пропустите мультяшных девушек из Макдональдса или таинственную Диву Плавалагуну., которые год за годом вдохновляют костюмы на Хэллоуин.
Раф Симонс в роли Джил Сандер в фильме «Я — любовь»
Фильмы Луки Гуаданьино, от «Зови меня своим именем» до «Большой всплеск» , наполнены стильными персонажами — не более чем в романтической драме 2009 года « Я — любовь », в которой давняя муза режиссера Тильда Суинтон играет главную роль в роли женщины, которая выходит замуж за представителя высшего общества. эшелоны миланского общества. Раф Симонс , в то время креативный директор Jil Sander , предоставил Суинтон гардероб: свободные платья свободного кроя, трикотаж цвета драгоценных камней и гладкие пальто, отражающие утонченный минимализм, который был отличительной чертой его пребывания в доме.
Родарте в «Черном лебеде»
Именно оскароносная исполнительница главной роли в фильме «Черный лебедь» Натали Портман познакомила режиссера Даррена Аронофски с Кейт и Лорой Малливи , сестрами, создавшими Rodarte . В то время как художник по костюмам Эми Уэсткотт (ранее работавшая с Аронофски над «Рестлером» ) создала большую часть образов для фильма, она сотрудничала с дуэтом дизайнеров над рядом сложных пачек, включая кондитерские изделия с перьями, которые Портман носит на сцене в финальной сцене. В мудбордах дизайнеров упоминалось все: от повседневных гардеробов танцоров в Американском театре балета до таких фильмов, какДвойная жизнь Вероники и учителя фортепиано .
Джон Гальяно в фильме «Взрывная блондинка»
Шарлиз Терон играет оперативника МИ-6, выслеживающего двойных агентов накануне падения Берлинской стены в триллере Дэвида Лейтча 2017 года. Используя фотографии Хельмута Ньютона в качестве ориентира, дизайнер по костюмам Синди Эванс выбрала строгие костюмы, монохромные платья и одежду в стиле 1980-х годов от самых известных домов моды. Dior одолжил ей вишнево-красное пальто из своих архивов, Burberry — фирменный тренч, а Saint Laurent — пару ботильонов с заклепками. Но произведение, которое произвело наибольшее впечатление? Блестящее белое пальто Терон носит в одной из самых ранних сцен, которую Джон Гальяно разработан специально для фильма.
Я — Полли, приятно познакомиться! Автор статей на тему моды, стиля и косметологии.