Марвел и мода: одеваем супергероя 21 века
Марвел и мода. В то время как мир кино продолжает искать вдохновение в комиксах, Defeez проникает в суть того, что нужно для создания современного костюма супергероя.
Прошлогодняя «Чудо-женщина» установила новую планку того, как на экране должны выглядеть обалденные девушки, а жанр комиксов продолжает бурно развиваться — только в этом году были выпущены « Черная пантера» , «Дэдпул 2» , «Мстители: Война бесконечности » и «Мстители: Война бесконечности ». «Человек-муравей» и «Оса» — это лишь некоторые из них — эволюция костюма супергероя становится чем-то вроде культурного маркера нашего времени.
« Один из наиболее важных аспектов дизайна женских костюмов для «Агентов ЩИТа», будь то супергерои или гражданские лица, — передать ощущение силы и возможностей, а не сексуализировать их», — говорит Энн Фоули, дизайнер костюмов популярного телесериала Marvel . . « Это всегда было важно для меня и актеров; это посылает сигнал о силе молодым женщинам, которые смотрят сериал и смотрят на этих персонажей как на образцы для подражания ».
Рут Э. Картер , создавшая образы женских персонажей в кассовом хите этого года « Черная пантера» , согласна с этим. « Особым элементом, который использовался при одевании женщин-супергероев, была красота, а не секс », — говорит художник по костюмам. « Я обнаружил, что могу не обращать внимания на необходимость демонстрировать кожу, но не могу игнорировать потребность в форме и красоте. Кожаные ремни, изогнутые вокруг, подчеркивают женскую фигуру, цвет был ярким и усиливал коричневую кожу и оттенок кожи, а доспехи было похоже на украшения. У меня была женщина-дизайнер украшений, которая создала доспехи, [и] эта женская точка зрения и эстетика добавили силе женской униформы ».
Хотя ни один из персонажей не был обязательно вдохновлен высокой модой, Картер привнес дизайнерские вещи, в том числе вещи от Alexander McQueen , Burberry и Balmain . Она была заинтересована во включении элементов, связанных с футуристической атмосферой фильма, которая отличалась от многих предыдущих фильмов Marvel . « Очень большое влияние оказали прогрессивное мышление Гарета Пью и то, как Стелла Маккартни использует элементы вторичной переработки в своих тканях », — отмечает Картер .
Многие кинематографические образы супергероев легко переносятся в мир моды — возьмите винтажную кожаную куртку Звездного Лорда в «Стражах Галактики» 2014 года или сдержанный черный ансамбль, который носила Хоуп ван Дайн из Эванджелин Лилли в «Человеке-муравье и Осе» . в котором борцовские ботинки Balenciaga составляют « элегантный, но в основном самодостаточный » уличный образ персонажа , по словам художника по костюмам фильма Луизы Фрогли . В конечном счете, костюмы супергероев — это именно костюмы.
« Высокая мода может быть связана с концепцией образа супергероя, но поскольку костюмы — это не просто предметы одежды, а рассказчики историй, мы начинаем с другой точки зрения, которую затем можно адаптировать к моде», — говорит Джудианна Маковски, дизайнер костюмов для многочисленных фильмов о супергероях . включая «Капитан Америка: Гражданская война» и «Мстители: Война бесконечности» . « Всегда есть элементы, которые являются противоположными, и мода иногда может быть источником вдохновения. Костюм и мода взаимны, но художник по костюмам поддерживает историю, поэтому я лично не считаю эти костюмы модой» .
Маковский фокусируется на силуэте и подвижности актера, а затем стремится соединиться с видением режиссера. « Одежда должна вписываться в целый мир, который создает фильм », — говорит она, добавляя, что « иногда необходим отход [от комиксов] ». Часто она черпает вдохновение в классических костюмах супергероев. « Я бы сказал, что оглядываюсь назад на работу Боба Рингвуда, который действительно был новатором в первых фильмах о Бэтмене, а также на его проекты для «Дюны» , — говорит Маковски . « Сегодня мы разрабатываем и производим эту одежду благодаря его гениальности в этом жанре ».
Рингвуд создал образы для первых трех фильмов о Бэтмене , включая «Бэтмен возвращается» 1992 года , в котором фигурирует культовый костюм женщины-кошки Мишель Пфайффер , обтягивающий костюм из лакированной кожи, который, казалось бы, был сшит вместе белыми нитками. В то время Женщина-кошка была одним из немногих заметных женских персонажей в комиксах; в сегодняшних гораздо более разнообразных фильмах внешность женщин-супергероев намеренно менее сексуальна.
Для персонажа Домино в «Дэдпуле 2» , которого играет немецко-американская актриса Зази Битц , художники по костюмам Курт и Барт черпали вдохновение у реальных женщин, создавая резкий образ для персонажа, а не просто надев еще один черный комбинезон.
« В материалах и коже ощущается много текстуры и тепла », — объясняет Барт о костюме Домино . « Мы использовали полированные коричневые, медные и бирюзовые цвета для ее палитры. Я думаю, что у оригинального Дэдпула была легкая ностальгическая чувственность, и мы хотели, чтобы ее суперкостюм был таким же эстетичным. Тамара Добсон и Тура Сатана. Это сочетание изгибов и пинающих задниц — классика ».
В конечном счете, эти дизайнеры костюмов просто хотят предложить новую интерпретацию классических, любимых персонажей. « У всех супергероев было более одной версии самих себя, поскольку многие из них были нарисованы разными художниками комиксов на протяжении многих лет », — говорит Барт . « Вот почему мы всегда сначала обращаемся к исходному материалу, а затем коллективно и творчески работаем с режиссером, чтобы определить направление, что оставить, а что не будет на самом деле переводиться на человека, а не на персонажа комиксов на странице» .
Я – Полли, приятно познакомиться! Автор статей на тему моды, стиля и косметологии.