Сверхспособности косплееров. Зачем они используют костюм?
Сверхспособности косплееров. Леланд Коулман из Нэшвилла, штат Теннеси, говорит, что Капитан Америка был для него источником вдохновения за последний год, когда он сбросил 45 фунтов и отказался от инсулина. Поэтому он разработал эту версию персонажа эпохи Возрождения. Костюм, по его словам, «придал мне сил. Я чувствую, что вырос в нем и стал им. Он и Бекки Тернер были среди посетителей AwesomeCon в Вашингтоне, округ Колумбия, в июне.
«Меня зовут Бекки», — говорит молодая женщина, стоящая в конференц-центре, превратившемся в рынок комиксов. Затем она взмахивает гривой оранжевых волос и начинает говорить с шотландским акцентом. «А сегодня я Мерида из Brave » .
Бекки Тернер, 28-летняя девушка из Уолдорфа, штат Мэриленд, присутствует на AwesomeCon в Вашингтоне, округ Колумбия, вместе с тысячами других посетителей, одетых в изысканные костюмы. Когда она не вымышленная шотландская принцесса из диснеевского фильма, Тернер говорит, что она гораздо более замкнутая. «Я гораздо менее застенчив, когда я в косплее. У меня не так много зависаний, как когда я сам, [например] немного социальной тревожности».
Она расклешивает свое зеленое платье и размахивает загнутым бантом с улыбкой на лице. «[Мерида] сильная, жестокая, независимая женщина, — говорит Тернер. И сегодня она тоже.
Костюмы персонажей научной фантастики или фэнтези начали появляться на съездах научной фантастики в Соединенных Штатах еще в 60-х и 70-х годах. Первые косплееры носили наряды из «Звездного пути» и «Звездных войн» . Но практика действительно выросла. Люди носят костюмы из комиксов, аниме, видеоигр, фильмов и сериалов. Подумайте о персонаже даже из умеренно популярной научно-фантастической или фэнтезийной вселенной, и, вероятно, был кто-то, кто маскировался под этого персонажа. И есть большие подгруппы специального косплея, такие как «брони»: мужчины, которые одеваются как пони из My Little Pony.
Теперь косплееры, набор костюмированных ролевых игроков, регулярно собираются на конвенциях в Японии, Европе и США. Для косплееров это означает обмен опытом превращения себя в кого-то или во что-то еще.
Но для многих это не просто игра в переодевание. Костюмы, которые они выбирают, выявляют в них что-то, что обычно не видно. Ни’эша Вонгус из Глен Берни, штат Мэриленд, носит 6-футовый пенный пистолет и носит обтягивающее кожаное боди. «Я — Фортуна из Metal Gear Solid 2, — говорит она. «Я до сих пор считаю себя интровертом. Но как только я надела все пряжки и ремни и пистолет и впервые встала перед зеркалом? Я влюбилась в него. меня сейчас из-за этого».
А для Леланда Коулмана из Нэшвилла, штат Теннеси, его костюм символизирует физическую трансформацию. Капитан Америка был для него источником вдохновения за последний год, когда он сбросил 45 фунтов и отказался от инсулина. Поэтому он разработал ренессансную версию персонажа Marvel Comics. Костюм, по его словам, «придал мне силы. Я чувствую, что врос в него и стал им».
Джейсон Браун из Стерлинга, штат Вирджиния, играет Хищника из фильма 1987 года. Браун провел последние два года, работая над своим костюмом, который включает в себя кольцо Хищника, которое он носит, даже когда не занимается косплеем. Дочь Брауна Скайла Браун одета как Королева Червей из Алисы в стране чудес .
Эти косплееры призывают к тонкому влиянию одежды на нас. На протяжении тысячелетий люди использовали одежду, чтобы покорять, соблазнять и развлекать. В некоторых нарядах люди не только выглядят иначе, но и чувствуют себя иначе. Психологи пытаются выяснить, как одежда может изменить наше сознание и насколько. Адам Галински , психолог из бизнес-школы Колумбийского университета, поговорил с Ханной Розин из NPR для подкаста и шоу Invisibilia . Галинский провел исследование , в котором попросил участников надеть белое пальто. Некоторым участникам он сказал, что на них был малярный халат, а другим, что они были в халате врача.
Тайная жизнь одежды
Способна ли одежда изменить нас? В последнем выпуске подкаста NPR Invisibilia рассказывается о семи историях о том, как одежда, которую мы носим, влияет на нас больше, чем мы думаем (хотя, возможно, меньше, чем мы надеемся).
Затем он проверил их внимание и сосредоточенность. Люди, которые думали, что они в халате доктора, были гораздо более внимательными и сосредоточенными, чем те, кто носил халат маляра. В подробном тесте участники, одетые в халаты врачей, сделали на 50 процентов меньше ошибок. Галинский считает, что это происходит потому, что когда люди надевают халат врача, они начинают чувствовать себя более похожими на врачей. «Они считают врачей очень осторожными, очень внимательными», — говорит Галински. «Механизм заключается в символической ассоциации. Когда вы надеваете одежду, она становится тем, кто вы есть».
Кажется, что почти любой наряд, несущий какое-то значение, имеет этот эффект, приспособленный к предмету как символу. В одном исследовании люди, носящие поддельные солнцезащитные очки, чаще лгали и обманывали, чем те, кто носил подлинные солнцезащитные очки, как будто подделки давали владельцам плюс к хитрости. «Если объект наделен каким-то смыслом, мы берем его, мы активируем его. Мы носим его, и он надевается на нас», — говорит Абрахам Рутчик , психолог из Калифорнийского государственного университета в Нортридже.
В исследованиях Рутчика он обнаружил, что люди, одетые в более формальную одежду, которую они надевали бы на собеседование при приеме на работу, думали более абстрактно и были более ориентированы на общую картину, чем люди в повседневной одежде. Например, те, кто носил строгую одежду, сказали бы, что запирание двери больше похоже на защиту дома, абстрактное понятие, чем на поворот ключа, механическую деталь.
Эффект от одежды, вероятно, двоякий, говорит Рутчик. «Когда я буду заниматься этими вещами, я буду чувствовать себя определенным образом», — говорит Рутчик. Затем он говорит: «Я [также] чувствую, как люди воспринимают меня, и это изменит то, как я действую и как я думаю о себе».
Эффект такой обратной связи очевиден в атмосфере косплей-конвента, где люди спешат сделать друг другу комплименты в отношении костюмов и сфотографироваться.
Рики ЛеКоти, известная косплейщица из Атланты, выступающая под сценическим псевдонимом Риддл, говорит, что сила, которую она находит в косплее, заключается как в костюме, так и в реакции людей. «Кто-то считает, что ты идеальная Черная кошка [персонаж из Человека-паука ]. И ты такой: «О, они думают, что я сексуальная. Я чувствую себя сексуальной в костюме. Может быть, я сексуальна», — говорит она. .
И эти чувства остаются после аферы, говорит ЛеКотей. «Когда вы снимаете костюм, вы как бы вспоминаете. Или вы смотрите на фотографии, и это напоминает вам. Если вы продолжаете делать это снова и снова, это просто остается с вами. Это как мышечная память — сексуальность». ЛеКоти говорит, что косплей помог ей стать гораздо более уверенной в себе, чем застенчивый подросток, которым она была 17 лет назад, когда начинала.
На фундаментальном уровне, говорит ЛеКоти, «[косплей] — это воплощение персонажей, которых вы любите». Для нее это означает выбирать персонажей, с которыми она идентифицирует себя из-за схожей истории или качества, которым она восхищается. Около четверти косплееров согласились бы с ней, заявив, что они выбирают своих персонажей из-за психологических черт или их нарративов, согласно опросу, проведенному в The Journal of Cult Media .
Одежда является проводником этих черт, но она не всегда должна быть сложной. «Как сегодня, я проснулась, и мне захотелось надеть что-то вроде Black Widow», — говорит Дженнифер Бридон, участница AwesomeCon из Вашингтона, округ Колумбия. Она одета в кожаную куртку, черные трико и армейские ботинки. Это не кожаный комбинезон Наташи Романовой, и нет нашивки SHIELD, чтобы идентифицировать героя комиксов Marvel. Тем не менее, это работает на Бридон. «И сегодня я направляю этого персонажа, этого человека, ту часть меня, которая чувствует эту близость с ними».
Она называет это более тонким косплеем, выбирая персонажей, которые обычно носят более простые или повседневные наряды. «Даже если это незаметно, даже если никто этого не замечает. Я знаю, что это такое», — говорит она.
Костюмы могут быть едва заметными — скажем, серая худи, джинсы и ботинки другой героини комиксов Marvel, Джессики Джонс. Но Бриден говорит, что в страшный момент, когда она осталась одна и побеждена, эта одежда помогла ей черпать силы для движения вперед.
Бридон, которой сейчас 32 года, говорит, что десять лет назад она чувствовала себя неудачницей. Она боролась с расстройством пищевого поведения, злоупотреблением наркотиками и одной серьезной попыткой самоубийства. И попутно: «Я причинил боль многим людям». Она говорит, что за годы, прошедшие после реабилитации, ее жизнь и здоровье чувствовали себя ненадежно. «Даже сегодня в основе лежит стыд, и мне нужно работать с ним каждый божий день».
Она прошла юридический факультет, окончила его и устроилась на работу. Это казалось огромным достижением; она сказала всем. Затем через несколько месяцев ее уволили, сказав, что она не подходит. Она впала в депрессию, думая: «Я никогда не буду достаточно хороша».
Я — Полли, приятно познакомиться! Автор статей на тему моды, стиля и косметологии.