Уличная одежда и её движение в высокую моду
Уличная одежда проникла в индустрию моды и стала синонимом современного дизайна одежды. То, что начиналось как продолжение культуры скейтбординга и хип-хопа, теперь является изюминкой недели моды. Кто бы мог подумать, что мы увидим Джорданы на подиуме Dior?
В начале 1980-х уличная одежда родилась как художественное выражение через стиль. Шон Стасси основал самый первый бренд уличной одежды Stüssy, сочетающий культуру катания на коньках и серфинга, чтобы предложить уникальную эстетику и подход к моде. Перенесемся в 90-е годы, когда были созданы такие бренды, как Supreme, Bape, Neighborhood и Maharishi. Уличная одежда сместила акцент с мастерства изготовления одежды на фирменный стиль. Дизайн стал более функциональным, включив утилитарную эстетику. Вдохновение черпалось в искусстве, музыке и спорте, часто охватывающем стиль жизни или контркультуру.
Одним из успехов уличной одежды является ее инклюзивность. Это универсальный продукт: визуальная эстетика может быть сформирована и становится формой самовыражения в зависимости от того, как вы ее носите. Традиционные дизайнеры тратят всю жизнь, пытаясь усовершенствовать силуэт. Уличная одежда приглашает вас сформировать свой собственный стиль; вы можете носить ее оверсайз, носить приталенной или носить неправильно! Это то, чего не смогли сделать предыдущие модные дома. Как товар уличная одежда находится на переднем крае поп-культуры. Это стало зависимостью. Люди не просто потребляют ее, они собирают, копят. Это создает спрос и повышает ценность.
Сотрудничество — это важное преимущество, отмечаемое в уличной одежде. Например, оно позволяет Nike продолжать выпускать модели Jordan 1, предлагая новые цветовые палитры и переосмысленные силуэты. Подумайте о своих любимых релизах; я уверен, на ум приходит несколько совместных работ. В дополнение к кроссовкам и одежде, предметы коллекционирования стали популярным товаром. Это почти аксессуар к вашему наряду. Нет ничего необычного в том, что бренды сотрудничают с производителями игрушек или мебели. Нет предела тому, на что вы можете нанести логотип.
Сформировалось сообщество, разделяющее страсть к культуре. Такие веб-страницы, как «The Basement» и «Supreme Talk», положили начало дискуссии и позволили фанатикам погрузиться в нее. Это сообщество изменило то, как мы потребляем, позволив хастлерам собираться на встречи, мероприятия по продаже кроссовок и распродажи. У энтузиастов теперь есть место, где можно продемонстрировать свой новый логотип box или приобрести обувь deadstock в розничной продаже. Больше не являясь подразделом моды, уличная одежда превратилась в самостоятельную сущность, охватывающую события, а также стиль жизни.
Сегодня люксовые бренды чувствовали бы себя неполноценными без спортивных костюмов и кроссовок, появляющихся в их коллекциях. Gucci, Dior и Balenciaga, и это лишь некоторые из них, внедрили уличную одежду в свой имидж. Вирджил Абло, креативный директор отдела мужской одежды Louis Vuitton, недавно разработал обувь для катания на коньках для LV и подписал Люциана Кларка в качестве лица. Впервые в истории люксовый бренд спонсирует фигуристку: — отличный пример того, как уличная одежда переопределяет высокую моду.
Переход к высокой моде принес с собой много преимуществ для потребителя, в первую очередь, высококачественные материалы и инновационный дизайн. Однако за это пришлось заплатить. Эксклюзивность порождает ажиотаж. Такое повышенное внимание часто приводит к завышению цен при перепродаже, что делает уличную одежду еще более труднодоступной.
Вопрос о том, останется ли уличная одежда на переднем крае моды, излишен. Это стиль жизни, основанный на искусстве, музыке и спорте. Это вопрос необходимости. Нам всегда будут нужны новые баскетбольные кроссовки, толстовки и сумки через плечо, чтобы хранить наши бесполезные пожитки.
Автор и редактор статей и публикаций о красоте, моде и стильной одежде.