Что и кто будет определять красоту в 2050 году
Одежда человека будущего постоянно меняется. И иногда по мере развития общества оно идет циклично, как смена четырех времен года. Не так давно китайцы считали моду чем-то пришедшим с Запада. Боясь совершить «ошибку», они посмотрели на Европу и Америку, чтобы увидеть, какие стандарты были установлены. В результате мода в Китае выглядела бледной и размытой.
Но теперь Интернет, технологии и социальные сети сделали мир плоским. Доступ к моде возможен откуда угодно: стили со всего мира сосуществуют и влияют друг на друга. Зайдите, например, в элитный пекинский универмаг, и вы увидите, как покупатели держат сумки Hermes и носят топы Chanel с уггами – и все это с ниткой буддийских четок в руках. Фьюжн – это будущее моды.
Как и ее сверстники, Чэнь стала свидетельницей огромных перемен в Китае и стремилась задокументировать глубокое влияние, которое эти изменения оказали на ее поколение, известное как балинхоу, или тех, кто родился после 1980-х годов. Чен Ман
Как художник, выросший в этом «новом» Китае, я стал свидетелем того, как материальные мечты моего поколения стали реальностью. Я обращаюсь к своему прошлому за вдохновением. Но я также считаю, что повторение — это болезнь, и я не хочу, чтобы моя работа укрепляла стереотипы. Изображения драконов и фениксов обладают силой, но когда люди используют их снова и снова, они теряют способность быть свежими и захватывающими. Я хочу запечатлеть настоящий современный Китай, а не радовать людей клише.
Эти отношения между технологией и эстетикой подобны отношениям науки и философии — в идеальном мире они идут бок о бок.
Страна, в которой сейчас живет мое поколение, больше не изолирована от внешней информации и идей. Я использую технологии в своей фотографии и верю, что это будущее визуального искусства. Если технологии могут помочь художникам представить вещи по-новому и лучше, почему бы нам не принять их? Художникам незачем жить прошлым. В конце концов, мы живем в мире, где искусственный интеллект настолько развит, что может создавать искусство без участия человека.
ИИ — это новый вид, созданный человечеством. Мы даем ему язык и способность делать определенные вещи – точно так же, как мы даем своим детям. Но, как и ребенок, когда ИИ достаточно повзрослеет, он разовьет свой собственный язык и свои способности.
Мы можем наделить ИИ творческими способностями, но это не значит, что он не может быть творческим сам по себе. Искусственное мышление и принятие решений основаны на силе и опыте бесчисленных человеческих разумов, поэтому вполне логично, что в результате это приведет к появлению лучшего, большего и более развитого мозга, чем наш собственный.
Он уже создал замечательные образцы живописи и музыки. Тем не менее, некоторые критики задаются вопросом, можно ли когда-либо считать что-либо, созданное таким образом, настоящим искусством. Это связано с тем, что большинство людей имеют ограниченное представление об ИИ. Они считают это непостижимо сложным или чем-то вроде научной фантастики. Но применение ИИ в визуальном искусстве не обязательно должно быть высокотехнологичным. Даже самые простые приложения для обработки фотографий обязаны своим существованием развитию искусственного интеллекта, и в ближайшем будущем его возможности будут только расширяться.
Эти отношения между технологией и эстетикой подобны отношениям науки и философии – в идеальном мире они идут бок о бок. Достижение такого баланса требует от художников овладеть и тем, и другим, сочетая при этом искусство и мастерство.
Визуальный язык – это то, что не нуждается в переводе. Мы рождаемся неспособными говорить, но сразу можем видеть голубое небо, красные цветы и человеческие эмоции. То, что мы видим, может заставить нас чувствовать радость или беспокойство, страх или безопасность. По этой причине я считаю, что в глобализированном мире будущее должно быть – и будет – более визуальным.
«Визуальный язык — это то, что не нуждается в переводе»
Одежда человека будущего: трудно предугадать, как она будет выглядеть, так же как и визуальное искусство будущего. Ни один из нас не может. Мир меняется слишком быстро, и возможности будущего намного превзойдут все, что мы пытаемся представить сегодня. Но я могу говорить о своих надеждах.
Я надеюсь, что люди станут лучше общаться своим сердцем. Я надеюсь, что мы больше сосредоточимся на содержании, а не на формате. Я надеюсь, что мы все сможем извлечь уроки из традиционных китайских ценностей, которые поддерживают гармонию жизни и природы. Нам нужно найти баланс в разнообразии, как в симфонии.
Автор и редактор статей и публикаций о красоте, моде и стильной одежде.