Модная одежда для танцев
Одежда для танцев. Я постоянно скучала по одежде для танцев, болях в сводах стоп и пояснице, исправлениях от инструкторов и постоянной борьбе за улучшение своих навыков. Они заставили меня почувствовать себя красивой. Я дорожила парой фиолетовых вязаных брюк с высокой талией, благодаря которым мои ноги казались длинными и гибкими; укороченный розовый свитер с запахом, создававший иллюзию фигуры «песочные часы»; и глубокие, обтягивающие черные купальники, которые подчеркивали мои с трудом заработанные мышцы.
«Балетная одежда заботится о теле», — говорит мне Полина Васки, танцовщица кордебалета труппы Американского театра балета. «Чистый внешний вид подчеркивает вашу линию. Если вы носите футболку в классе, она обрезает вашу талию и бедра. Невозможно увидеть каждую мышцу».
Одежда для танцев льстит по необходимости. «Речь идет о том, чтобы продемонстрировать каждую мышцу вашего тела и убедиться, что инструкторы видят, что вы правильно выполняете шаги, чтобы вы не могли скрыть никаких ошибок», — говорит Васки. «Лучше не носить слишком много».
Балетная форма
Балетная форма — обычно простой купальник и колготки — уже давно поддерживает динамичную связь с индустрией моды, которая взяла практичность и простоту танцевального снаряжения и сделала его стильным. По мнению Васки, причина устойчивого влияния балета на моду проста.
«Балет — это стильно и элегантно, — говорит она, — и люди хотят отразить этот образ балерины и ее грациозности».
Есть некоторые очевидные предметы одежда для танцев, которые перешли из танцевальной студии в мир моды. Балетки — шикарные, идеальные для повседневной носки — самый простой пример. Укороченный свитер, особенно популярный сейчас, а также прозрачные колготки и леггинсы, возможно, также имеют свои корни в балетной студии. А еще в 70-х и 80-х годах гетры были особенно популярной тенденцией.
«Первоначально [танцоры] отрезали рукава старых свитеров, натягивали их на ноги и ступни и носили их между репетициями или в кулисах театра, чтобы согреться перед выходом на сцену», — Женя Блюм, бывшая солистка балета Люцернера. Мне объяснили театр и основатель и художественный руководитель студии танцевального искусства Ballettschule Luzern в Швейцарии. «Я помню, как в 70-х годах увидел первые коммерческие вязаные гетры. Танцоры продолжали носить гетры после занятий и на улице, пока их не подхватили нормальные люди».«Балет — это стильно и элегантно, и люди хотят отразить образ балерины и ее грациозности».
Гетры, вероятно, являются одними из немногих, если не единственными, предметами, которые возникли в танцевальной студии и попали непосредственно к населению. Тем не менее, влияние балета глубоко ощущается в мире моды и одежды для танцев.
По словам Бьорна Бенгтссона, бывшего вице-президента по дизайну мужской одежды Theory и адъюнкт-профессора Школы дизайна Парсонс в Нью-Йорке, «балет оказал большое влияние, несмотря на то, что одежды было так мало».
Васки видит, что это влияние постоянно проявляется в одежде для нетанцоров в ее повседневной жизни.
«Я вижу людей в боди и джинсах с завышенной талией. Я могла бы сделать то же самое с купальником из своего ящика для танцев», — говорит она. «На коктейльных вечеринках можно увидеть женщин в тюлевых юбках. Это женственно, очень похоже на принцессу».
Селебрити и тренды
Купальники и боди, разклеенные в наши дни в Instagram, возможно, отчасти обязаны своей популярностью Ким Кардашьян, но их привлекательность проистекает из того факта, что наряды, которые носят в балетной студии, должны быть откровенными. Для молодых, стильных женщин, предпочитающих минималистичный образ, нет ничего более привлекательного, чем простой обтягивающий топ, который сделает ваш стиль легким.
Однако магнетизм балетных костюмов в моде одежды для танцев выходит за рамки эстетики. Это также связано с созданием эмоциональной реакции у владельца.
Возьмите точку зрения Васки насчет тюлевой юбки, родственницы культовой пачки, которую танцоры носят во время выступлений. Именно то, что представляет собой пачка — традиционный образ женственности — делает ее такой привлекательной для повседневной женщины. Во всех отношениях артисты балета воплощают в себе качества, к которым стремятся многие женщины, особенно когда дело касается их тела.
«Танцоры стройные, гибкие, привлекательные, спортивные и молодые», — говорит Блюм. «Наша активная сценическая карьера заканчивается к тому времени, когда нам исполняется 30 лет».
Бенгтссон соглашается. Он считает, что именно танцоры являются настоящей причиной того, что балет продолжает появляться в индустрии моды.
«Танцоры балета почти как модели», — объясняет он. «Они носят минимальный макияж, у них естественные лица, и поэтому индустрия копирует это и подчеркивает сходство. Это означает коллекции. Утонченность, чистота и грация одинаково важны как в моде, так и в танце. Балет – очень старый вид искусства, поэтому он тоже связан с традициями».
Физическое присутствие артиста балета в сочетании с образами, характерными для балетных постановок, создает привлекательную атмосферу для жаждущего вдохновения дизайнера.
Балет начинается с мудбордов
«Балет постоянно появляется в мудбордах дизайнеров: белый цвет, невинность», — говорит Бенгтссон. «В балете есть что-то очень милое и романтичное. Если дизайнер хочет передать эти чувства, он или она будет использовать образы из балета».
Стиль, вдохновленный балетом, позволяет женщинам продемонстрировать то, что представляет собой сама танцовщица — женщину несравненной уравновешенности и красоты — не выглядя неряшливо или отчужденно. Она безупречна, но ей не нужно сильно стараться. Возможно, это новая идея в моде, но для балета она не нова.«Я думаю, что образ современной женщины позиционируется как женственный, но в то же время подтянутый, и балерины делают это уже много лет».
«Я думаю, что образ современной женщины позиционируется как женственный, но в то же время подтянутый, и балерины делают это уже много лет», — говорит мне Гретхен Гейлс, которая танцевала 13 лет, прежде чем сделать перерыв, чтобы сосредоточиться на школе.
Как и другие современные женщины, танцовщицы заняты и часто переделывают танцевальную одежду (даже образы, которые они обычно не выбирают), чтобы она вписывалась в их повседневную жизнь.
«Обычно на занятия и репетиции я носила черные колготки», — рассказывает мне Мэг Джонсон, бывшая участница танцевальной компании Kanopy в Висконсине. «Несмотря на то, что я менял множество разных пар, в конечном итоге в них было много разрывов. В конце концов я намеренно стала носить черные танцевальные колготки с рваными краями».
«После уроков танцев я обычно просто натягиваю шорты поверх купальника и надеваю их в таком виде, чтобы поесть», — говорит Гретхен Гейлс. «Никогда не думал, что увижу это как стиль, но я постоянно вижу это в своем городском кампусе».
Увлечение танцорами приводит к тому, что некоторые тенденции теряются при переводе в мир моды.
По словам Васки, она и ее коллеги редко носят укороченные свитера. В типичном балетном классе тоже не так уж много многослойности. Васки предпочитает, чтобы ее одежда во время репетиций и занятий была простой, хотя иногда она носит гетры, доходящие до бедра, чтобы согреть мышцы и суставы. Обычно танцоры не хотят, чтобы какой-либо дополнительный материал мешал хореографии, а меньшее количество слоев помогает им подготовить свое тело к выходу на сцену только в костюмах.
Но именно это делает воровство из балета такой захватывающей перспективой для дизайнеров: это настолько легко адаптируется. Удобный укороченный вязаный свитер, объемные носки и женственное кружево — все это напоминает разные аспекты балета, но при этом соответствует модным тенденциям. Создать что-то свежее на основе многовековых традиций — это вызов для мира моды, который, как и балет, является наиболее инновационным, когда отдает дань уважения классике, изобретая ее заново.
В 60-х и 70-х годах Марта Своп, в то время сама танцовщица, начала фотографировать репетиции в New York City Ballet. Она запечатлела балерин в их откровенные моменты, когда они наблюдали за своими сверстниками или впервые учились шагу. Когда я обнаружил тысячи сделанных ею фотографий, хранящихся на веб-сайте Нью-Йоркской публичной библиотеки, я начал понимать, почему мода так тянется к балету: оба используют женские тела для создания вневременных фантазий.
Одежда для танцев существуют только благодаря телу — именно там они находят свое высшее вдохновение, смысл своего существования. Поэтому можно рискнуть сказать, что танец и мода — это две стороны одной медали тела: с одной стороны, это телесность, а с другой — эстетика. Неудивительно, что они так хорошо дополняют друг друга.
Автор и редактор статей и публикаций о красоте, моде и стильной одежде.