Модные футболки, которые всегда актуальны
Модные футболки отличаются своей универсальностью в современной моде, начиная от их появления до сложности их роли в настоящее время. Дешевая, гигиеничная и удобная футболка стала незаменимым базовым предметом гардероба, который носят люди всех социальных слоев и возрастов. Технически футболки развивались и распространялись с поразительной скоростью, чему способствовала возросшая доступность американского хлопка и изобретение кругловязальной машины в середине девятнадцатого века.
Его нынешняя форма и стиль сложились в 1930-х годах, а после Второй мировой войны его стали повсеместно носить в качестве верхней одежды. В 2004 году по всему миру было продано более двух миллиардов. Современные версии варьируются от недорогих многоупаковочных единиц до выпусков от кутюр и версий из высокотехнологичного волокна, используемых в спорте и здравоохранении.
Древние «майки»
Рубашки Т-образной конструкции носили еще в средние века, чтобы защитить тело от натирания тяжелыми металлическими доспехами. Гражданские лица использовали рубашку как защитный и гигиенический барьер между телом и дорогой одеждой. Рубаха, изготовленная из хлопка или льна, легче стиралась, чем шелковая или шерстяная верхняя одежда со сложным орнаментом. Эти рубашки имели длинные полы, которые обхватывали тело и служили трусами.
Рубашку по-прежнему всегда носили с жилетом или жилетом и курткой поверх рубашки. Ношение чистой, выстиранной рубашки демонстрировало богатство и знатность джентльмена. Рубашки очень мало изменились по форме с момента их появления в средневековье до середины девятнадцатого века. Они были свободного кроя, сделаны из тканого материала и состояли из прямоугольных частей, образующих Т-образную форму.
Теплые нижние рубашки
В конце девятнадцатого века, когда проблемы, связанные со здоровьем, стали преобладать, врачи и врачи советовали носить теплые майки, чтобы защититься от простуды и ревматизма. Доктор Йегер высоко оценил пользу для здоровья от ношения трикотажного нижнего белья из шерсти и изготовил собственную линию трикотажных нижних рубашек.
Кругловязальная машина, запатентованная в 1863 году, позволила массово производить трикотажные нижние рубашки и чулочно-носочные изделия для широкого распространения. Эта технология создала больший выбор типов и изысканность нижнего белья. Ее более плотный крой больше походил на современную футболку, чем на более ранние свободные тканые рубашки.
Моряки девятнадцатого века носили под шерстяными пуловерами белые фланелевые рубашки. Эти рубашки носили отдельно на палубе для работы, требующей свободы передвижения. Белая хлопчатобумажная трикотажная футболка была принята в качестве официального нижнего белья ВМС США в 1913 году. Моряки положительно отреагировали на новую одежду, быстро сохнущую, быстро и легко надеваемую.
Армия США приняла его на вооружение в 1942 году в классическом виде. По прозвищу «Скивви», на каждом солдате было написано имя. В 1944 году армия окрасила рубашку в цвет хаки, чтобы замаскировать ее под суровые тропические условия южной части Тихого океана. Широкое освещение Второй мировой войны в средствах массовой информации популяризировало футболку как символ победоносной современной Америки и прославило ее как мужскую военную икону.
Вернувшиеся солдаты сохранили этот стиль после войны из-за его комфорта, практичности и имиджа. Сирс, В лозунге каталога Roebuck and Co. 1940-х годов использовался героический образ, сложившийся во время войны: «Не обязательно быть солдатом, чтобы иметь свою личную футболку». С тех пор он использовался во всех войнах и был присвоен военизированными группировками. Как и плащ, он стал неотъемлемой частью гражданской одежды — от уличной моды до высокой моды.
Компания Fruit of the Loom была производителем, который начал продавать футболки в больших масштабах в 1910-х годах, сначала снабжая белыми футболками ВМС США, а затем и университеты. Компания управляет собственными хлопковыми полями и производством пряжи. Каждая рубашка проходит 60 проверок перед упаковкой.
От бунтовщиков 1950-х годов до преппи, которые сочетали их с жемчужными ожерельями в 1980-х, компания оставалась производителем футболок номер один на протяжении 1990-х годов и до сих пор является конкурентоспособным брендом. Трикотажная компания PH Hanes, основанная в 1901 году, представила новый стиль мужского нижнего белья, состоящего из двух частей. Они были основным поставщиком футболок для военных и на Олимпийские игры, а также широко распространяли их среди гражданского населения.
Модные футболки в кино
Увеличение количества занятий спортом и досуга привело к появлению новых форм одежды во второй половине девятнадцатого века. Облегающие вязаные шерстяные купальники, выполненные в форме майок, приучали глаз видеть больше кожи и формы тела в общественном месте. К 1930-м годам футболки стали стандартной спортивной одеждой в колледжах и университетах. Первые рубашки со школьными логотипами служили униформой школьных спортивных команд.
Эта спортивная форма способствовала появлению новой непринужденной одежды среди среднего класса, что было важно для всеобщего признания футболки. Хлопчатобумажная футболка остается основой занятий спортом, поскольку она впитывает влагу, быстро сохнет и обеспечивает свободу движений. Роль футболок в спорте вышла за рамки идентификации команды и практической функции; это имеет решающее значение для маркетинга, продвижения и прибыльности спортивной индустрии.
В годы после Второй мировой войны футболку в основном носили для занятий спортом, неофициально дома или рабочие для физического труда. Изображение Стэнли Ковальски в исполнении Марлона Брандо в «Трамвае «Желание » (1951) в заметно потной футболке, прилипшей к его мускулатуре, передало эротическую силу рубашки. Прочные ассоциации мужественности, развивавшиеся ранее в патриотической форме в военных образах, теперь получили усиленное сексуальное выражение.
Киноэкранные образы Марлона Брандо в фильме «Дикие» (1953) и Джеймса Дина в фильме «Бунтарь без причины».(1955) воплотил дух американской молодежи 1950-х годов. Влияние этих фильмов оказало глубокое влияние на общество, укрепив язык и образ восстания. Благодаря этим фильмам белая футболка, синие джинсы и черная кожаная мотоциклетная куртка стали униформой нонконформистов, ищущих смысл в консервативном послевоенном обществе потребления.
Другие важные мюзиклы, фильмы и телевизионные программы: от «Вестсайдской истории» (1961) до «Счастливых дней» (1974) и «Американских граффити» (1973) повторили и подтвердили бунтарские смыслы. Молодежь признала этот стиль новой американской модой. Администраторы запретили носить футболку в школе в эпоху, когда большинство людей все еще носили рубашки с воротниками. Футболка была отвергнута не только из-за ее неформальности, но и из-за качества вязки, чем из-за рубашки или блузки.
В 1961 году Институт нижнего белья заявил, что футболка стала предметом одежды двойного назначения, который можно использовать как в качестве верхней одежды, так и в качестве нижнего белья. В начале 1960-х годов женский образ был пропагандирован в ключевом французском фильме «На последнем дыхании» (1960).
Джин Сиберг была представлена как молодая американка, продающая Herald Tribune., одетая в белую футболку с нанесенным шелкографией логотипом газеты, который подчеркивал ее пышную фигуру и в то же время олицетворял новый, юношеский андрогинный стиль соблазнения и женской силы. Этот фильм во многом способствовал внедрению этого стиля в женскую моду. Эротический аспект футболки использовался в конкурсах мокрых футболок, в которых использовалось не только качество прилипания ткани, но и ее полупрозрачность во влажном состоянии.
Популяризация и рубашка с посланием
С конца 1960-х и 1970-х годов футболка развивалась и распространялась быстрыми темпами. Декоративные приемы, используемые для создания выразительных изображений на футболках, стали популярными с 1960-х годов. Графический дизайн, новинки и письменные слова прославляют рок-н-ролльные группы, продвигают продукты и места, а также выражают политические и общественные интересы.
Быстро изготавливаемые и недорогие футболки с принтом могут быстро реагировать на популярные и политические события. Первое политическое использование произошло в 1948 году, когда кандидат от республиканской партии Томас Дьюи распространял футболки с надписью «Орошай это вместе с Дьюи». Графика для одного из наиболее печатаемых и широко копируемых рисунков «Я люблю Нью-Йорк» была создана в 1976 году художником-графиком Милтоном Глейзером.
Технологические достижения в области красок, используемых для шелкографии в начале 1960-х годов, сделали эту древнюю технику простой, недорогой и быстрой. Художники андеграунда, украшавшие доски для серфинга и скейтборды на уровне кустарного производства, были одними из первых, кто наносил рисунки на футболки. Рубашки были недорогим холстом для самовыражения.
Техника переноса горячим утюгом, представленная в 1963 году, была еще проще и быстрее в использовании. Прессы под давлением с быстрым нагревом, широко доступные в 1970-х годах, дали потребителям возможность выбрать цвет рубашки, ее изображение или надпись и подготовить ее в магазине по индивидуальному заказу в течение нескольких минут. Во времена 1976 годаВ статье в журнале руководитель универмага Gimbels утверждал, что магазин на Манхэттене продавал более 1000 рубашек с принтами в неделю.
Современные цифровые процессы позволяют печатать сложные изображения профессионального вида. Флокирование, пузырчатое покрытие и вышивка используются для создания текстурированных рисунков. При использовании этих двух методов область рисунка покрывается клеем, а затем посыпается волокнами, которые притягиваются электростатическими средствами и прикрепляются перпендикулярно к поверхности ткани, оставляя бархатистую поверхность. Вышитые рисунки, выполненные механически или вручную, можно украсить бисером, блестками, перьями и другими материалами.
Общественно-ориентированными причинами были печатные дизайны, которые были наиболее популярны в 1960-х и 1970-х годах. Преобладали изображения и сообщения о войне во Вьетнаме, гражданских правах, мире и любви, а также феминистских движениях. «Занимайтесь любовью, а не войной» и «Спасите китов» были двумя самыми популярными посланиями. Британский дизайнер Кэтрин Хэмнетт возродила футболки с политическими письменными посланиями в 1984 году, когда она надела большую футболку с надписью «98% людей не хотят Першинги» на публичной встрече с премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер в 1984 году. разгар Фолклендской войны.
Футболки с принтами стали не просто преходящим увлечением, они стали неотъемлемой частью маркетинга бренда, независимо от того, распространяются ли они в качестве рекламных подарков или для получения дохода. В 1939 году компания Metro-Goldwyn-Mayer использовала эту футболку для рекламы одного из первых цветных фильмов, снятых в Голливуде, « Волшебник страны Оз». Budweiser начал печатать свой логотип на рубашках в 1965 году, но уже в следующем десятилетии эта идея распространилась на все типы брендов, от Bic до Xerox. В случае с Hard Rock Café сбор футболок с логотипами в его заведениях по всему миру стал значительной частью привлекательности ресторана.
В 1983 году газета New Yorker сообщила, что в 1982 году в отрасли было продано 32 миллиона десятков экземпляров. Хотя существует мода на разные стили и цвета, футболка с принтом уникальна тем, что ее могут использовать мужчины, женщины и дети всех возрастов, форм и социальных слоев. турнирные таблицы повсеместно носят его.
Поп-художники Энди Уорхол, Кит Харинг и Дженни Хольцер первыми использовали футболку как произведение искусства. В 1980-е годы для включения современной моды в музейные выставки рассматривалось множество дизайнерских версий. Также в 1980-е годы, с бурным ростом музейного маркетинга, шедевры искусства воспроизводились на футболках и продавались в их сувенирных магазинах.
Принятие высокой моды
Высокая мода взяла модную футболку на вооружение еще в 1948 году. Модель появилась на обложке журнала Life.журнал и опубликовал статью, в которой были представлены футболки американских дизайнеров Клэр Маккарделл, Сейл Чепмен и Валентина. В статье было показано, как спортивная рубашка стала уличным и вечерним стилем. В 1960-е годы она перешла от уличной моды к шелковым версиям от кутюр в коллекциях таких дизайнеров, как Пьер Бальмен и Кристиан Диор.
От Вудстока до Ива Сен-Лорана Рив Гош и Вивьен Вествуд, к 1970-м годам футболка была частью всех предметов одежды. Рубашки с логотипами Lacoste и Polo Ralph Lauren 1980-х и 1990-х годов были популярными индикаторами статуса. Черная футболка стала униформой модников и модников 1980-х годов. Фотографии моделей Брюса Вебера в футболках Calvin Klein стали иконой сексуальности и минимализма 1990-х годов.
Такие дизайнеры, как Донна Каран, Джорджио Армани, Том Форд, Жан Поль Готье, и Хелмет Лэнг носили эту футболку как свою опознавательную форму. Дизайнерские рубашки обычно изготавливаются из высококачественного хлопка, имеют элегантный вырез, хорошо скроенные и пришитые рукава. Японские дизайнеры Иссей Мияке и Йоджи Яммамото в своих деконструктивистских работах по-новому взглянули на футболку, разрезав ее, разрезав и завязав узлами. Видение Мияке варьировалось от футболки с Дженис Джоплин и Джими Хендриксом 1970-х годов до рубашек из куска ткани на дворе 1999 года.
Модная футболка сыграла решающую роль в революции в образе жизни и взглядах, которые сформировали вторую половину двадцатый век и его влияние на моду продолжаются. Японские дизайнеры Иссей Мияке и Йоджи Яммамото в своих деконструктивистских работах по-новому взглянули на футболку, разрезав ее, разрезав и завязав узлами. Видение Мияке варьировалось от футболки с Дженис Джоплин и Джими Хендриксом 1970-х годов до рубашек из куска ткани на дворе 1999 года.
Футболка сыграла решающую роль в революции в образе жизни и взглядах, которые сформировали вторую половину двадцатый век и его влияние на моду продолжаются. Японские дизайнеры Иссей Мияке и Йоджи Яммамото в своих деконструктивистских работах по-новому взглянули на футболку, разрезав ее, разрезав и завязав узлами. Видение Мияке варьировалось от футболки с Дженис Джоплин и Джими Хендриксом 1970-х годов до рубашек из куска ткани на дворе 1999 года. Футболка сыграла решающую роль в революции в образе жизни и взглядах, которые сформировали вторую половину двадцатый век и его влияние на моду продолжаются.
Автор и редактор статей и публикаций о красоте, моде и стильной одежде.