Проанализировав модные тенденции сезона весна/лето 2024, хочу рассказать вам о тех, которые действительно можно одевать и которые изменят ваш гардероб на следующие шесть месяцев. В сезоне весна-лето 2024 есть о чем поговорить, но это не всегда было модно на подиуме. Если весь мир — это сцена, то Месяц моды уже давно стал шкафом для костюмов — кладезем пены и тюля, блесток и блесток, призванных привлекать внимание и удерживать его.
Шкаф для переодевания, в котором приятно и интересно потеряться, не всегда соответствует действительности. Это не обязательно плохо — время от времени мы все могли бы использовать невероятный эскапизм — но, в конечном итоге, когда вы выходите за пределы неприкосновенности своего гардероба, вам нужно иметь возможность жить в этих творениях. По крайней мере, в физической сфере — в виртуальную мы перейдем позже.
В сезоне весна/лето 2024 я аплодирую дизайнерам за создание коллекций, которые, не только несут красоту, но также пригодны в повседневной жизни.
Но сначала давайте вернемся в сентябрь и октябрь прошлого года и поразмыслим о том, как все развивалось.
В четырех столицах моды — Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже — в общей сложности 299 дизайнеров представили свои коллекции, 19 из которых были новичками в рамках Месяца моды, по сравнению с 247 в сезоне весна/лето 2023 года (благодарность аналитикам модных данных Tagwalk за делаем эти расчеты). Рост — это хорошо, особенно в творческих отраслях, но лично мне в это трудно поверить. Внезапно я могу вспомнить горстку дизайнеров, которые не смогли выделить бюджет на показ или чьи бренды были потеряны из-за серьезных финансовых проблем (я до сих пор не могу уйти от дыры в форме Кристофера Кейна, которая пронизывала Лондонское расписание).
Модные тенденции сезона весна/лето 2024
С ростом всегда происходят перемены, и, возможно, одним из самых значительных в этом сезоне стал отказ. Креативный директор Alexander McQueen Сара Бертон объявила, что коллекция весна-лето 2024 станет для нее последней после 26 лет работы в бренде. Бертон с уважением встала у руля после того, как в 2010 году скончался знаковый и новаторский основатель британского учреждения Ли Александр МакКуин, а ее последующие коллекции послужили любовным письмом его влиянию и не по годам развитости. Присутствовала Кейт Бланшетт, гуляла Наоми Кэмпбелл, и в последние, нежные моменты Парижской недели моды раздались овации.
«Милан» тоже стал свидетелем больших перемен. Новый креативный директор Gucci Сабато Де Сарно до того, как занять эту должность, работал в Prada, Dolce & Gabbana и Valentino, что привлекло к нему внимание и его первую коллекцию для бренда в сентябре прошлого года. Покупатели, редакторы и знаменитости приехали в итальянский город, чтобы посмотреть на это зрелище — спросите любого поклонника моды без билета, и он, скорее всего, скажет вам, что отдал бы свой Birkin , чтобы занять место в первом ряду на этом показе.
Нельзя отрицать, что предшественник Де Сарно Алессандро Микеле сохранил Gucci на карте моды благодаря своей чуткости к гик-шику; эстетика, которая определит момент в истории моды. Тем не менее, проходят моменты, и мы видим, как Де Сарно открывает Gucci в новую эру, в которой основное внимание уделяется большему значению, чем эксцентричности – идея, которую мы наблюдаем во всей остальной индустрии.
Бизнес, построенный на желании клиента быть замеченным в новых блестящих вещах, всегда будет иметь свои проблемы. Однако «новым» в этом сезоне было то, что некоторые вещи вообще не изменились. Пожалуй, самым примечательным выводом было то, что тенденции, похоже, уже не обладают той силой, которая была раньше. Я, конечно, обобщаю — все становится очень быстро, если вы хотя бы заглянете в кроличью нору, где «нет трендов на самом деле является трендом», — но такое ощущение, что создание трендов ради этого может быть делом прошлого.
«Коллекции весна-лето 2024 продемонстрировали постоянную приверженность ностальгии 1990-х годов и необычной повседневной жизни, где предметы повседневного использования поднимаются до исключительного уровня дизайна и стиля, оставаясь при этом шикарными и удобными»
Директор по маркетингу Net-a-Porter Либби
И она права. В последние годы на рынке произошел тектонический сдвиг: подлинная ориентация на качество, а не на количество, и инвестирование в вещи, которые служат долго, стали приоритетом для ранее легкомысленных покупателей. Последние коллекции отразили это.
Показ весенне-летнего сезона 2024 проходил на неопределенном экономическом и политическом фоне, что, возможно, побудило многих дизайнеров подойти к своим коллекциям с особым вниманием. Клиенты также стали более внимательными, стали лучше осознавать свое потребление и явную привилегию быть потребителем прямо сейчас. Да, аппетит к покупкам будет всегда, но есть намеренная попытка сделать это менее показным (читай: в этом сезоне логотипов будет гораздо меньше). Что касается тенденций, то многие из них перешли из предыдущих сезонов, а не только из последнего.
В дополнение к тому, что Пейдж заметил выше, от палитры и принтов до более мелких деталей, таких как украшения , большие сумки и балетки , было такое ощущение, что мы видели многое из этого раньше, но на этот раз с новой привлекательностью. Никаких больших скачков сделано не было — что хорошо с точки зрения наших банковских балансов и гардероба — и наши редакторы смогли представить себя одетыми во многое из того, что они видели в своей повседневной жизни . Давайте послушаем широкие брюки !
Более направленные тенденции, которые мы видели , должны были вызвать радость в то время, когда казалось, что их не хватает. Повсюду царил праздник цвета, который вполне мог бы затмить весь этот отчет о тенденциях. Красный цвет продолжает доминировать, а модели Hermès служат стоической противоположностью конфетным образам, которые украшали подиумы Versace, Prada и Eudon Choi. Мерцание было, но со встряской; силуэты были сильнее, а общая сладость была дистиллированной. Цветы, на весну? Они никогда не станут новаторскими, но с сейсмическими пропорциями лепестков и цветами, которые спрыгивают с ткани, к которой они деликатно прикреплены, в тренде, от которого, как мы предполагали, мы видели все, можно найти новую жизнь.
«Как человек, который считает себя «хронически онлайн», я видела множество ярких тенденций за последние несколько сезонов», — говорит Элинор Блок, руководитель редакции компании роскошных модных игр Drest , которая позволяет пользователям создавать бесконечные возможности экипировки в метавселенной. «В прошлом году мы увидели, как Барбикор, «блоккор» и «лето девушки-помидора» стали частью более широкой и актуальной эстетики, принятой поколением Z и поклонниками TikTok. И хотя некоторые из них основаны на основных тенденциях, когда дело доходит до реальности жизни, нет никаких сомнений в том, что долговечность и предметы, которые работают сезон за сезоном, имеют большее преимущество.
«Однако, когда я играю с одеждой в Drest, я определенно использую другой подход к одежде. Виртуальный мир позволяет мне создавать образы, о которых я раньше, возможно, не задумывался, с помощью более необычных вещей от высокооктановых брендов, таких как Дэвид Кома или Balmain — я не могу перестать думать о том вишнево-красном платье, покрытом розами, которое я заметила на подиуме сезона весна-лето 24. Оно дает мне возможность поэкспериментировать и посмотреть, как я могу двигаться. это в мой гардероб в реальной жизни, не слишком рискуя». Вот так, дорогой читатель, выглядит современная косметичка.
Как всегда, любую вещь, в которую вы инвестируете, независимо от того, вдохновлена ли она приведенными ниже тенденциями или нет, следует покупать только в том случае, если вы собираетесь хранить ее в своем гардеробе очень и очень долгое время. Я приложил немало усилий, чтобы отобрать тех, у кого есть шанс.
1. Необыкновенный каждый день
Примечания к стилю: дизайнеры стали невероятно дипломатичными, как я только что объяснил в диссертации. Продлевая продолжительность жизни тенденций не только предыдущего сезона, но и трех предыдущих, легко увидеть, что поиск радости в повседневной одежде по-прежнему лежит в основе коллекций высокого класса, что было прекрасно резюмировано на Net-a-Porter, проводимая два раза в год. «В Net-a-Porter наше самое большое настроение в этом сезоне, The Extraordinary Everyday, делает именно то, о чем говорится в названии, — превращает повседневную одежду в необычную», — объясняет Пейдж. Речь идет о том, чтобы поднять основные предметы нашего повседневного гардероба на новую высоту исключительного дизайна и стиля. Я не могу перестать думать о платье-майке Khaite, украшенном скульптурной органзой — оно повседневное, но эффектное и станет идеальным дополнением к капсульному гардеробу».
«Подиумы доказывают, что даже фундаменты могут быть сногсшибательными», — говорит коммерческий обозреватель Who What Wear UK Флорри Александер. «Дизайнеры оставили прибамбасы у дверей, позволив мастерству и дизайнерскому мастерству стать главным событием этого сезона. Обратите внимание на изящные складки тренча JW Anderson или великолепный крой рубашки-смокинга Стеллы Маккартни. Независимо от того, придерживаетесь ли вы полной классики или создаете образ Основной стиль с изюминкой, лаконичная, хорошо сделанная и тщательно продуманная революция продолжится в 2024 году».
2. Нет предела возможностям
Примечания к стилю: с момента посещения показов в сентябре я пересмотрел более 10 000 нарядов с подиума (11 542, если быть точным), чтобы определить образы, которые я бы включил в этот обзор модных тенденций сезона весна-лето 2024 года. Некоторым требуется больше времени, чтобы заметить, но другие просто спрыгивают со страницы. И мимо красивой палитры небесно-голубого цвета невозможно было пройти. По данным Tagwalk, количество голубых образов выросло на 19% по сравнению с весной/летом 2023 года, при этом в наиболее распространенных дизайнерских коллекциях в каждом городе представлено на 54% больше синих образов (эта распространенность основана на доле трафика, генерируемого дизайнером, по сравнению с общий трафик города). Короче говоря, громкие имена стали популярными на синем.
«Как глоток свежего воздуха, этот свежий оттенок придает столь необходимую дозу спокойствия весенне-летней палитре», — говорит Натали Манро, обозреватель новостей Who What Wear UK. «Свежий и спокойный, мягкий оттенок привносит молодость, которая может сделать ваш стиль одновременно энергичным и утонченным. На подиумах Альберта Ферретти и Версаче отдавали предпочтение монохромным образам, в то время как Стелла Маккартни и Проэнца Шулер вплетали светлые кремовые и белые оттенки в свои прохладные образы. синий стиль, от которого я просто не могу насытиться».
Чтобы еще раз подтвердить этот сдвиг цвета, сайт модного шопинга Lyst сообщает, что количество запросов на синие вещи выросло на 125% за две недели после Месяца моды. Совпадение? Нет такого понятия.
3. Лучше, чем джоггеры
Примечания к стилю: Каждый эксперт, с которым я разговаривал, был больше всего взволнован множеством пар идеально скроенных брюк в коллекциях весна-лето 2024, что вряд ли должно стать сюрпризом. Брюки правят тенденциями (и рынком) уже много лет, и эта тенденция будет продолжаться и в преддверии сезона, с упором на широкий выбор. Да, мы любим наши леггинсы и джоггеры, но да, мы также заинтересованы в том, чтобы выглядеть элегантно.
«Я никогда не любила платья или юбки, поэтому мне доставляет огромное удовольствие видеть, как брюки продолжают завоевывать популярность на подиумах сезона весна-лето 24», — говорит редактор британского филиала Who What Wear Эмили Доус. «Однако любые душные, чрезмерно элегантные или неудобные коннотации теперь полностью исключены. Как будто надежный предмет гардероба не может быть лучше, в 2024 году брюки — это прежде всего комфорт. Свободные, широкие силуэты мы в последнее время привыкли, что остаемся (отличная новость для моей существующей коллекции). Будь то брюки-карго (определенно все еще актуальны) или более свободные фасоны с завязками на талии, плавность является ключевым моментом. Кому сейчас нужны джоггеры?» Действительно, кто.
«Если 2022 год был годом микро-юбок, то 2024-й станет годом микро-коротких», — подтверждает Спид. «Поскольку мода продолжает черпать вдохновение из тенденций 2000 года, такие бренды, как Fendi и AZ Factory, открывают нам новую эру шорт; это немного более скромный взгляд на одержимость шортами 2023 года».
Автор и редактор статей и публикаций о красоте, моде и стильной одежде.