Гайд по японскиому уличному стилю
Японский уличный стиль. что касается уличной моды, то многие эксперты в области моды и люди с отличным эстетическим чутьем считают, что хорошим примером является Япония, страна с удивительным стилем уличной моды в целом. Это важный рынок моды и музыки по всему миру, особенно в Азии.
Мода — одна из «игр» японцев. Если вы не очень хорошо разбираетесь в модной индустрии или уличной одежде, то вы обратились по адресу. Прочитав всего несколько свитков, вы узнаете все о японской уличной моде.
Что такое японская уличная мода?
Термин «японская уличная мода» относится к множеству современных тенденций в одежде, популярных в Японии. У японской уличной одежды есть свой особый стиль, некоторые из которых считаются радикальными и авангардными, с параллелями с моделями высокой моды, которые можно увидеть на европейских подиумах. Они состоят из комбинации как местных, так и иностранных модных лейблов. Многие тенденции, которые были чрезвычайно популярны в 1990-х и начале 2000-х годов, начали исчезать в конце 2000-х и позже.
Японская уличная одежда подобна культурной революции, которая отбрасывает старые нормы прошлого и заменяет их множеством современных тенденций и стилей. Японская уличная мода включает в себя все, от основных субкультур Харадзюку, таких как одетые в куклы лолиты, до визуальных кейсов, сочетающих в себе элементы готики и поп-музыки. Это широкий диапазон, который принимает все, что выходит за рамки нормы.
Первоначальные субкультуры, породившие японскую уличную одежду, больше не проявляются; вместо этого власть взяла на себя западная мода с японским оттенком. Японская уличная одежда — большая часть современной молодой культуры. Это не только символ определенного модного стиля, который привлекает внимание, но и демонстрация веры и уверенности молодежи в этом стиле.
Что такое мода Харадзюку?
Мода Харадзюку положила начало революции в одежде и сделала Японию мировым центром моды. Ведущие модные бренды, такие как Nubian и GR8 Кубо Мицухиро, зарекомендовали себя как столица моды Японии.
В Харадзюку есть много магазинов, которые обслуживают модниц в различных уникальных стилях. С 1980-х годов это излюбленное место для шоппинга среди молодежи, ищущей самую возмутительную одежду и уникальные антикварные предметы. BodyLine, Kiddy Land, WC и Shibuya MODI — одни из самых известных магазинов в этом месте.
История японской уличной моды
Уличная мода в Харадзюку зародилась во время послевоенной оккупации союзной Японией, когда этот район был заселен американцами и военными. Японские подростки познакомились с новой культурой и смогли покупать западные товары в местных магазинах, ориентированных на американцев. В конце концов модельеры стекались в этот регион, получивший название «племя Харадзюку». После этого Олимпийские игры 1964 года в Токио привлекли туристов и магазины, обслуживающие их.
В 1970-е годы молодежь впервые ощутила чувство единства поколений и объединилась против взрослых. Это десятилетие, по-видимому, знаменует собой начало японской уличной моды: во второй половине 1970-х годов молодежь отказывается от традиционных идеалов в пользу новых моделей моды.
Восхищение «взрослым» стилем жизни выросло в первой половине 1980-х годов, о чем свидетельствуют тенденции в одежде Hamatora (йокогамская традиционная), Nyutora (новая традиционная) и преппи, а также такие периодические издания, как POPEYE и JJ. Американский образ жизни был показан в POPEYE и других изданиях. Молодежь снова начала выделяться в середине 1980-х годов, когда контркультура (детская культура) стала ядром моды.
Это началось с появления DC (что означает «дизайнер» и «персонаж»), который был первой японской причудой. Поколение Shinjinrui, появившееся во второй половине 1970-х как реакция на поколение бэби-бумеров, находится в авангарде этого стиля моды. После этого молодые люди импортировали, продавали и носили множество новых идей, в том числе итальянский кэжуал, бодикон (с заботой о своем теле) и стиль хип-хоп.
Кроме того, на создание новых взглядов, тенденций и субкультур повлияло появление молодежной культуры в 1960-х и 1970-х годах, которое продолжается и по сей день (особенно в Харадзюку). Кроме того, рост потребительства во время экономического бума в Японии в 1980-х годах продолжает влиять на покупки модной одежды даже после экономического спада 1990-х годов. Эти элементы способствуют быстрой смене и непредсказуемости популярного стиля.
Международное влияние японской уличной моды
После огромного успеха японской уличной одежды в Японии на нее обратили внимание Запад. Известные японские модельеры начали сотрудничать для создания ансамблей в стиле японской уличной одежды для зарубежных подиумов. Вскоре после этого японские дизайнеры и компании начали сотрудничать с брендами из США и Европы.
Кроме того, высокое качество и мастерство японских компаний привлекли внимание всего мира. Японские компании и дизайнеры посвящают себя совершенствованию своего искусства с каждой коллекцией, что, несомненно, проистекает из представления японской культуры о постоянном стремлении быть лучше. Идея «Сделано в Японии» уже давно ассоциируется с гарантированным удовлетворением потребностей клиентов.
5 самых популярных тенденций/стилей японской уличной моды
Лолита
Стиль Лолита — одно из самых известных модных направлений Харадзюку, в основном это одежда, созданная под влиянием викторианской эпохи и эпохи рококо. Нижние юбки используются под платьями, чтобы увеличить объем и создать А-силуэт или форму колокола. Лолиту в первую очередь волнует понятие «кавайи» (милостивость) и создание кукольного образа.
Носки или чулки могут иметь длину от щиколотки до бедра, и они могут быть украшены кружевом. Те, кто одевается таким образом, часто носят Мэри Джейн или сапоги. Этот очаровательный тренд — самый известный вид японской уличной одежды, и он хорошо известен не только в Японии, но и во всем мире. Существует пять основных типов лолит: готика, панк, сладкая, классическая и кодона.
- Готическая Лолита : это Лолита с большим влиянием восточной и викторианской готики. Темные оттенки и аксессуары с такими темами, как скелеты, летучие мыши, пауки и другие знаковые готические «иконы», такие как фигуры из фильмов Тима Бертона, являются общими чертами. Выкройки платьев часто включают викторианские железные ворота и архитектурные мотивы. Любимые аксессуары готической Лолиты — чепчики, прямоугольные головные уборы и броши.
- Сладкая Лолита : самая инфантильная эстетика, в которой выделяются детеныши животных, сказочные мотивы и невинная детская одежда. На него повлияла детская одежда викторианской эпохи, а также культура каваи, столь популярная в Японии. Популярны пастельные тона, хотя более темные или приглушенные цвета также можно увидеть в платьях и юбках. Любимые аксессуары Сладкой Лолиты включают большие банты на голову, красивые сумочки и плюшевых животных.
- Классическая Лолита : этот стиль более похож на историческую одежду эпохи рококо или викторианского периода. Цвета, используемые в этом дизайне, часто приглушены, что придает ему более зрелую атмосферу. Популярны цветочные узоры и простые цвета, но доступны и более сложные принты. Классические аксессуары для волос Лолиты включают бантики, шляпки, прямоугольные головные уборы и корсажи для волос.
- Панк-лолита : экспериментальный стиль, сочетающий в себе элементы панка и лолиты. Иногда он может казаться деконструированным или диким, но при этом сохраняет большую часть «силуэта Лолиты».
- Более мужественные эквиваленты Лолиты, Кодоны, часто называемой «мальчишеским стилем», и Удзи созданы под влиянием одежды викторианских мальчиков. «Штаны принца» или короткие брюки в стиле капри, обрезанные до колена и обычно имеющие какие-либо украшения (например, манжеты с кружевными краями), часто сочетаются с мужественными рубашками, цилиндрами, гольфами до колен и другими аксессуарами.
Визуальный кей
Visual kei — это стиль японской музыки, который состоит из потрясающего макияжа с сильным макияжем глаз, уникальных причесок и яркой или агрессивно-черной одежды. Он был создан в середине 1980-х годов японскими художниками. Современные рок-группы используют этот подход, чтобы произвести впечатление как на визуальном, так и на музыкальном уровне.
Андрогинность – еще одна распространенная черта внешности. X Japan, Luna Sea, Versailles, The Gazette, Mejibray, Royz, L’Arc en Ciel, An Cafe, Malice Mizer и Diaura — одни из наиболее известных и влиятельных исполнителей в этом стиле. Японские музыканты, похожие на глэм-рок группы на Западе, начали влиять на эту андрогинную эстетику в середине 1980-х своими уникальными нарядами и яркими волосами.
Декора
Термин декор происходит от японского слова «украшение» (デコレーション). Все дело в аксессуарах, как следует из названия, со слоями ярких браслетов, ожерелий, лент и заколок для волос. Этот стиль моды был заметен в 1990-х годах, хотя на него повлияли персонажи мультфильмов 1980-х годов, подобно тому, как персонажи аниме вдохновляют сегодняшнюю аниме-моду. Примером этого является Кьяри Памью Памью, прославившаяся на модной сцене Харадзюку до своего музыкального дебюта. Существуют также различия в стиле, основанные на цветовой палитре. Радужный декор, розовый декор, красный декор и черный декор — вот некоторые из разновидностей.
Короткие юбки-пачки часто носили с простой рубашкой и толстовкой. Прическа (которая часто собрана в низкий хвост с длинной челкой) и макияж просты. Однако наиболее важным аспектом декора является надевание как можно большего количества привлекательных аксессуаров, пока челка и передние волосы не станут едва заметными. Чулки, гетры, грелки для рук и гольфы надеваются многослойно друг на друга. Леопардовые узоры и полосатые зубные маски — другие общие черты. С тех пор популярность этого стиля пошла на убыль, хотя он по-прежнему пользуется значительной популярностью во всем мире.
Мори Кей
Мори — это японское слово, означающее «лес», и его стиль романтизирует концепцию жизни в лесу. Таким образом, это сродни современному увлечению коттеджными домами. В этом стиле используются мягкие, свободно сидящие слои одежды, такие как струящиеся платья и кардиганы. Особое внимание уделяется натуральному текстилю (хлопок, лен, шерсть) и аксессуарам ручной работы или винтажу с природным мотивом. Цветовая палитра часто светлая и нейтральная, однако могут быть включены клетчатые и цветочные узоры. Прически, такие как косы и челки (обычно завитые), довольно модны. Цель состоит в том, чтобы создать кукольный образ, похожий на Долли Кей, но в более непринужденной и приземленной манере.
Фея Кей
Fairy Kei — детская модная тенденция, зародившаяся в 1980-х годах. Пастели, ангелы, игрушки и другие в целом симпатичные мотивы, а также элементы и аксессуары из западных линий игрушек 1980-х и начала 1990-х годов, таких как Polly Pocket, My Little Pony, Barbie, Wuzzles и Care Bears, представлены в нарядах.
Прически, как правило, простые и украшены чем-нибудь очаровательным или пастельным; луки — распространенный мотив. Волосы пастельных тонов широко распространены, в то время как натуральные волосы также популярны, а прически обычно остаются простыми и украшены чем-нибудь очаровательным или пастельным. Бантики, заколки для волос и гетры являются примерами аксессуаров. Парики пастельных тонов также популярны как быстрый и простой способ добавить цвет одежде, не подвергаясь необратимым физическим изменениям, которые возникают при окрашивании волос.
Топ-5 японских брендов уличной моды
NEIGHBORHOOD
NEIGHBOURHOOD, основанная в 1994 году Синсуке Такидзавой, или сокращенно Шином, специализируется на дизайне в стиле панк и байкер под влиянием контркультурных движений. По сути, это оригинал японской уличной одежды, существовавший с первых дней движения Харадзюку. Хотя западное общество не спешило принимать этот известный бренд, сегодня NEIGHBORHOOD объявляет о партнерстве с крупным западным брендом почти раз в два сезона.
A BATHING APE (BAPE)
Ниго (или Томоаки Нагао) создал знаменитую A Bathing Ape (или BAPE ), которая является одним из самых известных японских брендов уличной одежды . Люди со всего мира едут в Японию только для того, чтобы посетить один из 19 магазинов BAPE. Первый магазин BAPE открылся на задворках Харадзюку в 1993 году. BAPE также считается пионером японской уличной одежды. Отличительные камуфляжные принты можно увидеть на чем угодно, от толстовок до обуви в их дизайне, ориентированном на повседневную одежду. Эмблема обезьяны, конечно, безошибочна — ведь это фирменный знак компании.
COMME DE GARSONS
COMME des GARÇONS, основанная в 1969 году, стала свидетелем роста японской уличной одежды, оставаясь неизменной во всем. Этот бренд предлагает более авангардный дизайн, чем типичная японская уличная одежда, хотя практически на каждом изделии изображено сердце с эмблемой в виде глаза. Бренд стремится бросить вызов общепринятым стандартам моды, что нравится поклонникам японской уличной одежды.
Visvim
Visvim, известная современная компания по производству уличной одежды, созданная Хироки Накамурой, который оставил свою должность дизайнера в Burton Snowboards, чтобы основать ее, на данный момент является самой ранней в списке. Эстетическая идея Visvim находится под влиянием ремесел нескольких цивилизаций, объединяющих и гармонизирующих старые и современные методы на одной большой территории. Грязь, индиго и жуки-кошенили используются для изготовления красителей для этого бренда, которые используются для сложных тканей, таких как лен, конопля и шелк.
Uniqlo
Эта розничная сеть не только огромна в Соединенных Штатах, но и вышла на основные американские и европейские рынки. С 1980-х годов Uniqlo сочетает в себе классику и современную, экспериментальную и базовую одежду. Uniqlo, хотя и не такой яркий, как его японские конкуренты в области уличной одежды, внес значительный вклад в нынешнюю японскую культуру уличной одежды.
Я — Полли, приятно познакомиться! Автор статей на тему моды, стиля и косметологии.