Дюна костюмы. Как художники по костюмам создали научно-фантастическое модное фэнтези

Дюна костюмы. Отделы костюмов для кино регулярно воплощают в жизнь новые миры, но когда Жаклин Уэст и Боб Морган начали работу над «Дюной» , им пришлось создать целую галактику. Экранизация Дени Вильнева оригинального научно-фантастического романа Фрэнка Герберта представляет сложное внеземное царство, где множество планет, каждая со своей культурой и социальной структурой, играют ключевую роль в повествовании.

Герберт был известен своим замысловатым построением мира, а в книге полно деталей, поэтому, когда Вильнёв решил вывести историю на большой экран, его актеры и съемочная группа знали, что им предстоит проделать большую работу. «Это заняло целый город, но это было захватывающе», — говорит Уэст по телефону из Калифорнии. «Денис заставляет вас сделать все возможное, чтобы достичь видения, и он так глубоко проникся этой книгой. У нас была такая замечательная команда художников и талантов, которые работали вместе, все с лучшим отношением и готовые к сотрудничеству».

История Дюны о феодальных монархах, психоделиках и песчаных червях — настоящий оригинал. Сказка рассказывает о путешествии семьи Атрейдес, когда они переходят от дворянства в своем пышном доме на Каладане к управлению Арракисом, пустынной планетой, чьи пустыни являются единственным источником самого ценного товара в галактике: меланжа из специй. Тем не менее, хотя книга повлияла на все, от «Звездных войн» до «Безумного Макса», она не была верным выбором для экранизации. 

Несмотря на огромное влияние «Дюны» на научную фантастику, серия долгие годы считалась несъедобной. Наполненные экспозицией и внутренними монологами, 15 книг (шесть написанных Гербертом и девять завершенных посмертно его сыном Брайаном и писателем Кевином Дж. Андерсоном) имеют широту, которая не обязательно поддается визуальной среде. 

Несколько студий пытались (и потерпели неудачу) точно адаптировать «Дюну»; Дэвид Линч отказался от своей попытки 1984 года, в то время как такие режиссеры, как Алехандро Ходоровски и Ридли Скотт, приблизились к съемкам только для того, чтобы увидеть, как их проекты проваливаются. Когда в 2017 году было объявлено, что Вильнев работает над своей версией, ее успех ни в коем случае не был гарантирован.

Дюна костюмы

Зная о непростой истории проекта, Уэст знал, что потребуется специальный режиссер, чтобы воздать должное книгам. Мэри Пэрент, вице-председатель отдела мирового производства Legendary Studios, вдохновленная встречей с Вильнёвым, связалась с ним по скайпу и сразу же согласилась. «Мне нравилась его страсть, — вспоминает она. «С самого начала у него был очень обоснованный взгляд на все, и после разговора с ним я подумал про себя: «Этот парень сделает настоящую Дюну». 

Привнеся реалистичность в «Социальную сеть» Дэвида Финчера и предоставив «Выжившего», рассказ о мести с точностью до эпохи, Уэст доказала свою универсальность в дизайне костюмов для самых разных жанров; тем не менее, у нее были сомнения по поводу научно-фантастического эпоса. «Когда я разговаривала с Мэри, я сказала ей, что это не мой жанр, и я никогда раньше не делала ничего подобного», — продолжает она. «Она, конечно, заверила меня, что именно поэтому Денис хотел, чтобы я работал с ним».

Хотя действие происходит через десять тысяч лет в будущем, Вильнёв не хотел перефразировать стандартные научно-фантастические мотивы. Строгость и гладкость, которые Голливуд использует для обозначения шагов вперед во времени, противоречили бы видению Герберта. В книге Дюнамиры смоделированы по образцу феодальных дворов средневековой Европы. 

«Денис хотел создать мир, который отличается от существующих научно-фантастических фильмов, поэтому [в нем] нет инопланетян и серебряных гаджетов. Вместо этого у вас есть философский опыт», — говорит Уэст. «Это футуристический взгляд на прошлое, который сразу же заставил меня подумать о средневековых отсылках, древних картах Таро и алхимии. Мы вернулись к греческой трагедии, [поскольку] я чувствовал связь между домом Атрея и домом Атрейдеса. Наши отсылки были в основном историческими, и Денису это нравилось».

Дюна костюмы

По оценкам, количество костюмов, необходимых для вывода «Дюны» на экран, исчисляется сотнями, Уэст привлек Моргана к разработке кода. Друзья и сотрудники на протяжении многих лет, они смогли без проблем работать вместе. Опыт Моргана в качестве супервайзера по костюмам в таких блокбастерах, как «Начало » и «Человек из стали», также означал, что он знал, что нужно для работы над эпическим масштабом «Дюны» , необходимый. 

«Только в наш отдел пришло почти 200 художников, и все из-за любви к этому делу», — говорит Морган. «Жаклин и я знаем друг друга так хорошо, что все меняется, и это важно. Мы постоянно обменивались идеями друг с другом, и общение имело решающее значение из-за масштаба всего. Есть сотни небольших решений, которые должны быть приняты [с нашей стороны] и с Денисом, который дал нам прекрасную основу и позволил нам проявить творческий подход в этом пространстве».

Благодаря производству в нескольких странах — в Будапеште, Венгрии, долине Вади-Рам в Иордании и на полуострове Штадландет в Норвегии — все это заменяет Dune.разных планет — логистические проблемы были уникальными. «Мы все использовали Zoom до того, как Zoom стал чем-то особенным, — говорит Морган. «Мы продолжали прыгать, потому что было очень важно, чтобы дизайнер присутствовал в нескольких местах одновременно, чтобы наблюдать за вещами, когда они были нарисованы и драпированы». 

Работая прекрасным художником в дополнение к своему опыту в дизайне костюмов, Морган сравнивает закулисный процесс с живописью. «Вы начинаете в одиночестве в комнате, а затем наступает тот момент, когда вы раскрываете все в галерее», — говорит он. «Мы работали в течение нескольких месяцев, и хотя у вас есть люди, которые проверяют вас, все равно остается то чувство, когда все раскрывается. Внезапно сотни людей в костюмах собираются вместе, чтобы снять эту большую сцену, и это так впечатляет».

Дюна костюмы

Первыми костюмами, которые были реализованы, были культовые стилсьюты Дюны Костюмы, которые носили фримены, коренные жители планеты Арракис, предназначены для преобразования телесных жидкостей, таких как пот, в питьевую воду и необходимы для выживания в пустыне. «Стиллсьюты — центральный элемент книг, поэтому мы знали, что должны сделать их правильно», — говорит Морган. «[Наши] также должны были подходить многим разным людям и одинаково хорошо смотреться на Джейсоне Момоа, рост которого шесть футов четыре дюйма, как и на Ребекке [Фергюсон], миниатюрной и ростом пять футов пять дюймов». 

Чтобы усовершенствовать концепцию, Уэст и Морган наняли Хосе Фернандеса из Ironhead Studios. Скульптор и дизайнер Фернандес создал доспехи Чудо-женщины Галь Гадот, костюм летучей мыши Бена Аффлека и множество других запоминающихся костюмов супергероев. Для Дюны, его задачей было создать практичную вещь, которая по-прежнему оставалась бы эстетически приятной. 

«Стиллсьюты — это, по сути, снаряжение для выживания в суровых условиях Арракиса, [но] мы также снимали при экстремальных температурах», — говорит Морган. «Поэтому они должны выглядеть как работающая водная дистилляция, позволяя актерам двигаться и выполнять свою хореографию».

Дюна костюмы

Окончательный вариант — комбинезон серого цвета со встроенным бронежилетом и легкостью движений, вдохновленной тактическим снаряжением, — стал хитом. «Первый раз, когда все примерили их, это было просто невероятно», — говорит Уэст. «Тимоти [Шаламе] начал ползать по полу и ходить по песку, затем Ребекка [Фергюсон] практиковала свое джиу-джитсу. Было так приятно видеть не только то, как великолепно они выглядели, но и то, как изменился их язык тела, когда они их надели». 

Тем временем, когда Пол и его семья приземляются на Арракисе, их одежда отражает их благородный статус. Соответственно, Уэст смотрел на настоящих членов королевской семьи, когда разрабатывал костюмы для клана Атрейдес и их окружения. «Мы имеем дело с падением монархии, поэтому очевидной ссылкой были Романовы», — говорит она. «Их униформа была такой элегантной, и я упомянул об этом для Пола.»

Как сын герцога, Поль Шаламе ведет привилегированную жизнь, хотя и прерванную после смерти его отца. Иллюстрировать эти изменения через моду было очень важно. Уэст черпал вдохновение в фильмах британского режиссера сэра Дэвида Лина, чьи исторические драмы «Доктор Живаго» и «Лоуренс Аравийский» повлияли на гардероб персонажа. «Когда Павел еще живет во дворце, у него есть этот очень урезанный Живаго.

Куртка, вдохновленная дизайнером, — четкие линии, без пуговиц, поскольку я не думал, что пуговицы и молнии появятся в будущем», — говорит Уэст. «Вместо этого мы дали ему медальоны из редкоземельных металлов и магниты, чтобы он мог застегнуть воротник, когда ему нужно было быть официальным. Постепенно все, что он носит, сокращается, и когда он перешел к жизни в пустыне и стал лидером фрименов, это был больше Лоуренс Аравийский . Эти эпики были такими [важными] источниками, потому что я знал, что « Дюна» — тоже такой фильм».

Дюна костюмы

Изменения в гардеробе добавляют еще один слой к истории для зрителей и самих исполнителей. «Костюм — это мост от актера к персонажу, — объясняет Уэст. «Великие исполнители так ценят эту первую примерку, [потому что] она позволяет им принять другой облик и попробовать новое отношение». Доступ к отделу костюмов и богатство знаний, которые они предоставляют, является еще одним плюсом. 

«Костюмы дали мне все, — говорит Фергюсон, сыгравшая леди Джессику. «Жаклин такая рок-звезда, и ее знания о моде и ее истории превосходят все, что я встречал. Слушать, как она говорит о тканях и ссылках, невероятно, потому что все, что она создает, имеет определенную точку отсчета. Изучение этой истории и понимание цели и логики каждого наряда позволяет вам слиться с каждой деталью и погрузиться в нее».

Дюна костюмы

Уникальное сочетание уязвимости и силы Джессики частично удалось передать благодаря костюмам, которые придумали Уэст и Морган. Черное платье, которое Джессика носила в первых сценах, заставило задуматься. «Одно платье было похоже на защитную оболочку, — говорит Фергюсон. «[Его форма] была почти как черный носок, и когда вы натягивали его капюшон и пятились в угол, он позволял вам полностью спрятаться. Во время примерки я примерил его, чтобы убедиться, что он будет удобным, но как только я это сделал [я увидел], как это отражало Джессику в суде на Каладане. Она из тех, кто стоит на заднем плане, спрятавшись, и читает все эмоции, и она знает правду и шепчет ее на ухо своему мужу».

Для Фергюсона маски, вуали и украшенные драгоценностями наряды, которые Джессика носит в первой половине фильма, иллюстрируют ее положение наложницы, а не дворянки. «Она носит королевскую одежду, но когда мы ее встречаем, она все еще в цепях», — говорит она. «Между ней и мужчинами, принимающими все решения, все еще существует большая иерархическая разница. У нее есть этот кулон в виде глаза, который является прекрасным символом этого и сочетается с великолепной вуалью. Джессика оказывается в большой комнате, но других женщин там нет. Тем не менее, у нее есть сила, и она может убить любого щелчком кончиков пальцев».

Когда пришло время доказать эти боевые навыки, Фергюсон сделал это в одном из разработанных Фернандесом стилсьютов. «Я любил их и тот факт, что они служат определенной цели, — говорит Фергюсон. «Независимо от того, кто его носит, мы все выглядим одинаково — костюмы [представляют] людей, приспосабливающихся к природе и находящих новые способы выживания. 

Люди спрашивают меня, почему такие фильмы так хороши, и я думаю, это потому, что в глубине души они просто о том, как люди выживают, любят и бросают вызов друг другу. Они борются, обретают и теряют власть, внешнее меняется, но это одна и та же универсальная история».

Дюна костюмы

Поскольку фильм бьет рекорды по кассовым сборам во всем мире, каждый может поделиться этим сообщением, что неудивительно взволновало Фергюсона, Уэста и Моргана после того, как релиз несколько раз откладывался из-за пандемии. 

Тем не менее, хотя в настоящее время он доступен для потоковой передачи на HBO Max, они рекомендуют получить полный опыт в Imax. «Я не хочу звучать как чирлидер, но вам нужно увидеть это перед публикой», — говорит Морган. «Это невероятно в театре, размах и размер всего, и красота видения Дениса. Мне пришлось посидеть минуту и ​​принять, когда все закончилось, потому что мое сердце колотилось».

Фергюсон соглашается, что первый просмотр фильма на большом экране произвел на него сильное впечатление. «Вы читаете сценарий и имеете свое видение того, как все может выглядеть или что может сделать оператор, но я нашел конечный продукт гораздо более захватывающим, чем я мог себе представить», — говорит Фергюсон. «Видеть это со зрителями и чувствовать энергию комнаты — это такой классный опыт».

Но для Уэста ее первый просмотр просто вернул ее в детство. «Для меня большая честь быть частью этого, потому что я помню, как смотрела этот фильм по субботам, когда была ребенком», — заключает она. «Мои родители давали нам пару баксов, и мы шли смотреть какой-нибудь большой эпический фильм. Смотришь, и ты просто зачарован, зациклен на каждом моменте».

И вот ещё...
Разыгрывается костюм Джона Уика
джон уик 4 костюмы

Разыгрывается костюм Джона Уика. Мы говорили с художником по костюмам John Wick: Chapter 4 Пако Дельгадо о новом фильме и Далее

Костюмы из сериала Дом дракона
Костюмы из сериала «Дом дракона»

Костюмы из сериала Дом дракона. 7 деталей костюмов, которые вы могли пропустить в нашумевшем сериале «Доме дракона», являющимся в свою Далее

Костюмы для фильма Воздух (Air) — про Найк 1984 года
Костюмы фильма Воздух

Костюмы для фильма Воздух. Художник по костюмам Шарль Антуанетт Джонс сослалась на линейки Nike начала 80-х и обыскала eBay, чтобы Далее

Кино и мода — взаимосвязь двух огромных индустрий
Кино и мода

Кино и мода. Джен Као смотрела «Аватар» — дважды. Г-жа Као, чернокожий нью-йоркский дизайнер, известная своим пленочным трикотажем, планирует наполнить свою Далее

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять