1. Введение
Эстетика одежды в стиле киберпанк когда-то была довольно простой «внешностью», определяемой образами и костюмами культовых первичных медиа, таких как «Бегущий по лезвию» (1982) и «Нейромант» (1984). Однако по мере развития жанра появлялись новые влиятельные тексты, а коллекция названий породила не только движение, но и эстетическую субкультуру, за которой в конечном итоге последовали бренды, которые заявляют, что черпают вдохновение из тем киберпанка, если не из конкретных фильмов, книг или игр. Это привело к невероятно запутанной эстетике, которую трудно определить конкретно и которая сегментирована по разным периодам времени, ряду оффлайн и онлайн-контекстов, а также различным сообществам, которые участвовали в сцене с совершенно разным опытом.
Чтобы попытаться создать определение эстетики киберпанк-моды, я рискнул в Интернете бросить вызов своим личным убеждениям, которые я сформировал за эти годы. Я нашел целый ряд аргументов, некоторые из которых более убедительны, чем другие, и во многих из них произошло значительное совпадение. Три наиболее убедительных единичных аргумента, с которыми я столкнулся, кратко изложены в следующем разделе.
2. Три аргумента в пользу определения эстетики одежды в стиле киберпанк
2.1 Киберпанк как эстетика моды, вдохновленная СМИ
Аргумент:
- Киберпанк как стиль — это модная эстетика, вдохновленная костюмами и образами, представленными в культовых средствах массовой информации, которые относятся к жанру киберпанк.
Сильные стороны этого аргумента:
- Существует множество средств массовой информации, включая литературу, фильмы и игры, которые предоставляют визуальные и описанные образы, которые можно деконструировать, чтобы создать шаблон для эстетики киберпанка. Эти данные делают модель более эстетически разграниченной, чем два других аргумента.
- Мода, представленная в этих средствах массовой информации, представлена в явно антиутопической и футуристической обстановке. Для тех, кто хочет исследовать возможности одежды будущего уже сегодня, использование киберпанк-медиа обеспечивает значительный объем контекста.
- Образы, представленные в СМИ киберпанка, по определению являются основным представлением эстетики киберпанка. Независимо от того, заслуживают ли доверия два других аргумента, взгляды из культовых фильмов, таких как «Бегущий по лезвию» (1982) или «Призрак в доспехах» (1995), вызовут у подавляющего большинства людей эстетическое признание «киберпанка».
- В 21 веке, особенно на Западе, формальность и стандарты одежды в значительной степени были подорваны, особенно в повседневной жизни. Кино и телевидение десятилетиями вдохновляли моду. Желание подражать персонажам ваших любимых медиа, на мой взгляд, является подходящим источником вдохновения для личного стиля; или, по крайней мере, не менее актуальным, чем каждый случай, когда кто-то покупает кожаную куртку, увидев Марлона Брандо в «Дикаре».
Слабые стороны этого аргумента:
- Некоторые считают киберпанк «мертвым» поджанром, расцвет которого пришелся на 1980-е и 1990-е годы. Современные игры, такие как «Бегущий по лезвию 2049» и «Киберпанк 2077», существуют как дань уважения ретрофутуристам, перефразирующим образы и образы из прошлых работ; т.е. использование в качестве вдохновения только винтажных медиа не связано с какой-либо эволюцией жанра или эстетики.
- Киберпанк на своем наиболее влиятельном этапе ошибался во многих вещах, особенно в том, как развивались технологии. На самом деле технологии стали меньше способствовать расширению прав и возможностей людей как личностей и больше касаться контроля, мониторинга и стандартизации потребителей в соответствии с корпоративными интересами. Поэтому, если киберпанк как жанр устарел в нашей нынешней реальности, может ли он стать источником вдохновения для практичной футуристической одежды?
- Такие компании, как Magnoli Clothiers, создают точные копии ряда костюмов в стиле киберпанк, в том числе пальто Декарда . Разве ношение этих вещей на публике не будет напрямую вдохновлено СМИ киберпанка? Да, но я уверен, что многие в модном сообществе сочли бы это косплеем. Означает ли это, что ношение модных вещей, которые имеют эстетическое сходство с частями костюма, является модным стилем только потому, что это не копия? На мой взгляд, это будет хорошая грань.
2.2 Киберпанк как реальная субкультура
Аргумент:
- Киберпанк — это стиль, который носят настоящие киберпанки, которые живут мантрой высоких технологий и низкой жизни и практикуют радикальный анархизм.
- Ироничная инфографика Mondo 2000, представленная ниже, дает удивительно точное изложение того, что может означать быть настоящим киберпанком. Помимо очевидной «панковской» анархистской базы, очевидна явная фетишизация потребительских технологий в сочетании с менталитетом «выживальщика» или «каждый день носите» (EDC), когда у человека есть множество вещей в любой момент времени. .
Сильные стороны этого аргумента:
- Мир значительно изменился с начала 1980-х годов. Технологии сформировали общество таким образом, что это повлияло не только на наше поведение, но и на продукты и моду, которые мы используем. Многие считают киберпанк реальностью, а не просто выдумкой. Таким образом, также подразумевается, что должны быть реальные киберпанки, которые существуют в не вымышленной среде, и то, как они одеваются, должно представлять интерес при определении эстетики моды киберпанка.
- Если существуют настоящие киберпанки — живущие вне сети как радикалы с оккупацией черного рынка, ставшей возможной благодаря новым, особенно компьютерным и онлайн-технологиям, — тогда не должна ли эстетика, воплощенная этими людьми, определять образ киберпанка 2021 года?
- Никто не любит позеров, особенно на панк-сцене. Анархист-киберпанк в реальной жизни будет пользоваться большим доверием, а его собственный стиль узаконит определенную эстетику.
Слабые стороны этого аргумента:
- Киберпреступники, такие как пропагандисты ИГИЛ в социальных сетях, нигерийские мошенники по электронной почте и «черные вдовы», которые используют сайты онлайн-знакомств для поиска своей добычи, — все они ведут высокотехнологичный и низкий образ жизни, но, возможно, никто из них не обладает личной эстетикой, поклонник киберпанка нашел бы вдохновляющим. Они обращают внимание на драматически одетых главных героев киберпанка, таких как агент К., Джей Си Дентон или майор Кусанаги, а не на обедневших воров или политических радикалов.
- Настоящий, реальный идеологический киберпанк будет преступником. Вы не можете выражать взгляды, направленные против истеблишмента, в Интернете, не говоря уже о том, чтобы действовать в соответствии с ними без юридических последствий, учитывая состояние слежки, которое было достигнуто как в автономном режиме, так и в Интернете. Таким образом, настоящие киберпанки вне закона вряд ли будут носить какую-либо униформу, которая идентифицирует их как таковых из-за страха перед вниманием правоохранительных органов.
- Сколько людей, вовлеченных в киберпанк как сцену или фэндом, являются настоящими радикалами, ведущими преступный образ жизни, используя свои технологии для борьбы с системой? Я бы предположил, что очень мало. Вам не обязательно любить или даже видеть «Бегущего по лезвию», чтобы быть настоящим хакером в черной шляпе или кибер-анархистом. Это ограничивает возможности любой эстетики, которую можно было бы увидеть в образе настоящего киберпанка.
2.3 Cyberpunk сегодня превратился в Techwear
Аргумент:
- Киберпанк как стиль продиктован эстетикой «технологической одежды», поскольку утверждается, что мы уже живем в антиутопии (как приблизительно предсказывают киберпанк-медиа), а техническая одежда развилась как современное, актуальное применение производственных и потребительских технологий в современном мире. индустрия одежды и моды.
Сильные стороны этого аргумента:
- В то время как большинство поклонников киберпанка, возможно, даже не слышали о технической одежде, не говоря уже о том, чтобы покупать или владеть ею, похоже, что подавляющему большинству онлайн-фанатов технической одежды нравится киберпанк как жанр или, по крайней мере, несколько его культовых названий. Поклонники Techwear как онлайн-движения могут бесплатно вдохновлять и делиться практическими изображениями и информацией о продуктах и брендах по всему миру, используя технологии социальных сетей. Они заменили корпорации в качестве доминирующего источника вдохновения для своего стиля, что лично я нахожу футуристическим, если не киберпанковым.
- Techwear определенно является городским в контексте, и многие из его наиболее представительных брендов и предметов одежды обеспечивают устойчивость к атмосферным воздействиям; и оба эти компонента имеют сильные параллели с типичным сеттингом киберпанка, который определяется ухудшением состояния окружающей среды и прогрессированием урбанизации и потребительства на поздних стадиях.
- Есть множество брендов, которые ссылаются на прямое влияние киберпанка в дизайне своих продуктов или брендинге. Это придает легитимность сочетанию стиля techwear с модной эстетикой киберпанка. Следует отметить, что не все эти бренды позиционируются как «технологичная одежда»: например, мужская линия Raf Simons Spring Summer 2018, которая напрямую отсылает к вселенной «Бегущего по лезвию лезвия» и определенно относится к сегменту высокой моды, а не к рынку технической одежды.
Слабые стороны этого аргумента:
- Согласно первой силе, поклонники techwear составляют меньшинство поклонников киберпанка, и только потому, что они интересуются одеждой, которая, по их мнению, является более «футуристической», чем другие предметы одежды из-за технологий, не означает, что эстетика их движения также будет определять киберпанк. .
- Techwear не является чем-то новым. Бренды применяют передовые технологии изготовления одежды и материалы для потребительской одежды с 1970-х годов, если не раньше, до появления киберпанка как медиа-жанра или эстетики, и хотя многие современные бренды испытывают влияние киберпанка, другие, такие как Lululemon и Outlier, этого не делают. несмотря ни на что, бесспорно популярны в сообществе techwear.
- Передовыми технологиями производства одежды владеют крупные корпорации, а не мелкие бренды «технической одежды», а рынки активного отдыха и спорта — это те, которые обеспечивают фактические инновации в материалах и сборке с точки зрения экономии веса, устойчивости к атмосферным воздействиям, комфорта и качества. практичность, которую они затем используют в качестве конкурентного преимущества в больших масштабах. Если мы согласимся с тем, что современный киберпанк должен определяться самой технологически продвинутой одеждой, то техническая одежда уступает место большинству многонациональных брендов одежды для активного отдыха, таких как Arc’teryx и The North Face (TNF). И хотя оболочки TNF FuseForm Gore-Tex можно легко встроить в технологичную одежду, ни вдохновение, ни типичное применение этих высокоэффективных предметов для активного отдыха не ориентированы на будущее или киберпанк.
- Лично я бы сказал, что techwear — это скорее образ действий для практического потребления, чем эстетический «стиль». Техническая одежда в своих лучших проявлениях соответствует стилю жизни, учитывает контекст и максимизирует полезность: как практически в качестве одежды, так и в социальном плане как мода. Техническая одежда в худшем своем проявлении — это низкая производительность, уличная одежда с завышенной ценой, а не фактическое сочетание личных предпочтений и практичности образа жизни. В то время как киберпанк как стиль может быть легко применен к одежде из технической одежды, взять один из многочисленных стилей, популярных в технической одежде в Интернете, и назвать его «киберпанком» на основании того, что он является «технической одеждой», не работает.
2.4 Резюме
Каждый приведенный выше аргумент имеет свои сильные стороны и свои ограничения. Ни один из них не является универсальным или целостным, если размышлять об обширных источниках визуального и тематического вдохновения, которые можно найти при поиске «киберпанк-моды». Возможно, тогда любая надежная модель для определения эстетики киберпанк-моды должна будет включать все три точки зрения, а возможно, даже больше.
Тем не менее, в этой статье я решил сосредоточиться исключительно на первом аргументе, согласно которому эстетика моды киберпанка может быть проанализирована на основе существующих медиа-источников киберпанка. Я хотел бы вернуться к двум другим аргументам для будущих статей, поскольку я считаю, что и киберпанк как идеология, и киберпанк как техническая одежда (или просто мода, вдохновленная киберпанком) имеют свои интересные перспективы, которые следует изучить.
3. СМИ жанра киберпанк: вдохновение для эстетики
В этом разделе представлены несколько культовых модных образов, взятых из различных киберпанк-медиа. Постоянно расширяющийся список названий киберпанка см. в указателе Cyberpunk Media Index компании Shellzine . Образы здесь будут проанализированы на предмет эстетики, формы и контекста, чтобы найти повторяющиеся элементы одежды, стиля и дизайна, которые будут обобщены в эстетической модели киберпанк-моды в Разделе 4.
Во-первых, нет ничего более знакового в жанре киберпанка, чем плащ Рика Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982). Мало того, что этот фильм определил визуальную эстетику на десятилетия вперед, но это пальто, в частности, упоминалось, если не прямо подражалось бесчисленным другим названиям киберпанка. В этом разделе я утверждаю, что даже самые культовые игры, такие как «Призрак в доспехах» (1995) и «Матрица» (1999), широко использовали жанровые образы в дизайне костюмов и моде.
«Бегущий по лезвию» (1982) стал определяющим для жанра фильмом не только потому, что он был первопроходцем, но и благодаря тщательному вниманию к деталям декораций, реквизита и костюмов для построения мира. Майкл Каплан, главный художник по костюмам вместе с Чарльзом Ноудом в постановке, поделился следующими мыслями:
После прочтения сценария мы определенно почувствовали, что «Бегущий по лезвию» относится к жанру нуар, и обратились к фильмам 1940-х годов в поисках вдохновения. Декард (персонаж Харрисона Форда) был таким же Гамшу, как и Сэм Спейд (Хамфри Богарт). Для персонажа Рэйчел нашим главным источником вдохновения были сшитые на заказ костюмы, которые Адриан разработал в конце 1930-х и начале 40-х годов.
Мне понравилась идея комбинировать разные оттенки костюмных тканей для создания узоров, что и сделал Адриан. В этом случае я использовал удивительные винтажные костюмные шерстяные ткани в оттенках серого и бежевого, с металлическими нитями, которые мне посчастливилось найти, что создавало тонкое сияние. Я хотел создать футуристическую героиню, которая была бы правдоподобна в будущем, но твердо стояла бы на ногах в нуарном прошлом.
Майкл Каплан для AnOther Mag 2012
Ключевым выводом является использование тонкости для построения визуального повествования фильма. Незначительные отклонения от традиционного тренча можно увидеть в пальто Декарда, включая двойные ремешки на шее и преувеличенный воротник со стеганой подкладкой. Костюм каждого персонажа, за исключением довольно экстравертного ансамбля Жоры, использует такие тонкости, чтобы развить основу нуарного фильма.
Обсуждая дизайн костюмов и одежды в других культовых играх киберпанка; стало ясно, что эти тонкие преувеличения были важной составляющей эстетики. В «Джонни-мнемонике» (1996) костюм и галстук Киану Рива, которые в большинстве случаев были бы довольно скучным костюмом для научно-фантастического фильма, используют текстуру шерсти и шелка из акульей кожи для придания металлического блеска, текстура, используемая для костюмов Рэйчел в «Бегущем по лезвию». (1982) и, кроме того, подплечники костюма Джонни преувеличены.
Блейзеру и пальто Декарда придали потертый вид, чтобы передать устаревший образ кеды и показать атмосферу упадка Земли. В то время как костюмы в «Бегущем по лезвию 2049» (2017) по большей части разочаровали (например, Харрисон Форд в футболке и джинсах), куртка агента К. была отличным примером костюма, который отражал как реалии обстановки, так и потребности персонажа.
Точно так же, как плащ Декарда из нуарного фильма был модернизирован, так же была модернизирована полевая куртка агента К., с использованием искусственной кожи и полиэфирного флиса в свете обстановки фильма, где настоящих животных и их шкур стало мало, и чтобы повторить, что агент К. приносил низкий доход. репликант. Преувеличенно высокий воротник также обеспечивал защиту от атмосферных воздействий. со смешанными материалами во внешней оболочке, отсылающими, но не полностью имитирующими костюмы из оригинального фильма.
Внешний вид Джой был гораздо более буквальной копией образа Жоры из оригинального фильма; и подкрепляет аргумент о том, что большая часть дизайна костюмов и одежды в киберпанк-медиа заимствована из ранее известных названий.
Еще один фильм о киберпанке, который подражает более ранним названиям этого жанра и в костюмах которого использовалось выветривание, чтобы обозначить антиутопическую обстановку, – « Аппаратное обеспечение» (1990). Хотя это и не отличный фильм, в костюмах использовалось так много тропов почти для каждого персонажа, что он послужил хорошим примером стиля киберпанк-медиа. Длинные плащи, кожаные куртки-бомберы, брюки-карго, ботинки и множество тактических аксессуаров: Hardware (1990) использует обычную одежду конца 80-х, чтобы создать четко узнаваемый образ киберпанка.
Трилогия «Матрица» оказала значительное влияние на эстетику киберпанка из-за своей популярности, используя широкий спектр ссылок для собственных костюмов. Тринити и ее облегающий латексный образ были в значительной степени вдохновлены киберготической музыкальной сценой 1990-х годов и Aeon Flux (1991) Liquid Television, основная часть нарядов Нео – это элементы кунг-фу, а Морфеус, ниже, находится в виртуальном клоне Наряд Рика Декарда из «Бегущего по лезвию» (1982), хотя и в гораздо более темной гамме.
Даже широко распространенное использование драматических солнцезащитных очков в «Матрице» предшествовало фильмам о киберпанке, таким как «Немезида» (1992). Таким образом, хотя трилогия «Матрица» остается очень влиятельной, ее эстетический стиль в значительной степени заимствован из ранее существовавших жанровых тропов.
«Немезида» (1992), как и «Оборудование» (1990), не очень хороший фильм, но он воплощает в себе множество образов киберпанка с длинными плащами, черными солнцезащитными очками-авиаторами и множеством тактических аксессуаров и оборудования.
Хотя игры являются тяжелым визуальным средством, их влияние на моду в жанре киберпанк не было таким значительным, как влияние киноиндустрии. Скорее, большинство игр в жанре киберпанк вместо этого сильно отсылают к культовым фильмам, таким как «Бегущий по лезвию» (1982). В Rise of the Dragon (1990) и Snatcher (1994) представлены клоны Декарда с точки зрения одежды, разработанной их главными героями.
Deus Ex (2000) была чрезвычайно популярной игрой и породила множество сиквелов. Тяжелое вдохновение «Матрицы» (1999) можно определить в главном герое, длинном черном пальто JC Denton, солнцезащитных очках и сапогах до колен. 16 лет спустя был выпущен Deus Ex: Mankind Divided (2016), где главный герой был одет в очень похожее пальто, но с ACRNM, логотипом бренда технической одежды, прикрепленным к воротнику. Более поздние игры отличались высококачественной графикой и впечатляющими кибернетическими аугментациями многих персонажей, что усиливало готические отсылки, в первую очередь заимствованные из Matrix и более ранних игр Deus Ex.
Внешний вид большинства киберпанк-видеоигр можно разделить на несколько категорий. Первые являются буквальными клонами Deckard, которые включают в себя большинство приключенческих игр детективного типа, таких как Snatcher (1994). Следующее включает военную боевую форму, такую как серия Metal Gear (с 1987 по 2018 год), где первоначальный главный герой является данью уважения Снейку Плискину из « Побега из Нью-Йорка» (1981), включая его боевую форму.
Игры Ghost in the Shell, помимо ссылки на их исходный материал, обычно попадают в этот троп военной формы. Кроме того, есть такие игры, как серия Deus Ex с Джей Си Дентоном и Адамом Дженсеном, которые представляют собой гибриды готического стиля Matrix, смешанного с кибернетикой и военной техникой, чтобы обеспечить элемент научной фантастики.
Наконец, есть такие, как Shadowrun и Cyberpunk 2077, которые снова используют футуристическую военную технику и кибернетику, но прочно уходят корнями в основу уличной моды 80-х и 90-х годов. Ни одна из этих игр на самом деле не обеспечивает культовый внешний вид, который является определяющим для эстетики киберпанка, а скорее использует референсную одежду для улучшения эстетики своих собственных игр, добавляя ценность эстетике киберпанка за счет истощения.
Несмотря на отсутствие визуального аспекта, многие романы о киберпанке содержат подробные описания одежды, если не моды. В частности, Уильям Гибсон хорошо известен своими подробными описаниями одежды и моды в своих романах. Я помню, как читал главу из « Виртуального света Гибсона». , где главный герой, Райделл, отправился за покупками в большой торговый центр/порт под названием Container City, где большие грузовые суда со всего мира пришвартовались, чтобы разгрузить недорогие товары, хранящиеся в транспортных контейнерах, в кишащий улей потребителей.
Райделл купил новую дешевую базовую одежду; Кажется, это был бордовый бомбер, несколько черных футболок и джинсы. Эти образы каким-то образом привлекли меня, и даже несмотря на то, что я пытался выглядеть так же за много лет до прочтения этой книги, я до сих пор помню и чувствую влияние этого конкретного отрывка с его подходящим изображением отношений современного человека с его одеждой и тем, как это проявляется в практичная униформа 21 века .
Для своего дипломного проекта Натан Андерсон проиллюстрировал большинство значимых персонажей в «Нейроманте» (1984) и расширил его до «Графа Зеро» (1986 ) : временная шкала и место действия в ближайшем будущем.
Хотя большинство повествований в аниме, манге и комиксах можно назвать относительно поверхностными, я бы сказал, что некоторые из самых знаковых эстетик киберпанка можно найти в этой среде. Освобожденные от ограничений, налагаемых на дизайнеров костюмов для фильмов, таких как создание традиционных моделей, бюджет или время, иллюстраторы аниме и манги могут создавать более фантастические преувеличения в дизайнах, которые носят их персонажи, и заставлять их работать более слаженно в их футуристических нарисованных средах.
«Призрак в доспехах» (1995) является одним из самых успешных в создании культового стиля киберпанка для своих персонажей, и это, на мой взгляд, связано с той же тонкостью, которая сделала «Бегущего по лезвию» (1982) таким культовым. Военные предметы, такие как бомберы и полевые куртки, имеют небольшие изменения, включая нестандартные цвета, более преувеличенные воротники и дополнительные карманы или детали здесь и там.
Несмотря на это, дизайн по-прежнему во многом вдохновлен более ранними играми, в случае, показанном ниже: Akira (1988). Внешний вид Акиры заимствован из японской байкерской сцены 1980-х годов, особенно от таких производителей, как Kadoya. Aeon Flux (1991) с его интенсивным использованием латекса и облегающих костюмов или обнаженной кожи послужил большим источником вдохновения для некоторых образов в «Матрице» (1999), и он также использует культовые образы Декарда и свои собственные тонкие модификации, чтобы закрепиться в эстетике киберпанка. .
Эстетика киберпанка представляет собой смесь нуара, готики и повседневной моды 80–90-х годов с использованием одежды, которая часто имеет тонкие преувеличения или отклонения в силуэте и материалах; дополнительно дополнен футуристической военной техникой, если не кибернетическими протезами, которые помещают персонажа в научно-фантастическую обстановку ближайшего будущего.
Если убрать из арсенала Декарда кобуру, футуристический бластер и летающую машину, он будет похож на забитого детектива из фильма нуар 40-х. Если бы мы забрали лазерную пушку Канеды, он был бы просто парнем в кожаном байкерском костюме Kadoya 80-х. Внешний вид киберпанка определяется тонким преувеличением существующих архетипов одежды, а не фантастическими, часто инопланетными костюмами, как можно было бы ожидать от образов, представленных в научно-фантастических произведениях далекого будущего.
Можно с уверенностью сказать, что многие образы, распространенные в СМИ киберпанка, опираются на реквизит, чтобы усилить эстетику научной фантастики. Я утверждаю, что это на самом деле хорошо, так как это будет реквизит, который перенесет эстетику киберпанка на территорию косплея. Это позволяет ссылаться на оставшиеся тропы в современной модной одежде, не выглядя так, будто кто-то играет в переодевание.
4. Повторяющиеся компоненты в киберпанк-моде
Основываясь на медийном анализе эстетических образов моды в киберпанке, приведенном выше, можно четко определить ряд повторяющихся элементов стиля и одежды. Ниже каждый компонент наряда можно разбить на часто упоминаемые типы одежды и элементы стиля. Их можно использовать для создания собственных образов, воплощающих эстетику моды, вдохновленную киберпанком.
4.1 Верхняя одежда
Типичные внешние типы:
- длинные пальто
- Бомберы / Укороченные куртки
- Полевые куртки
- Блейзеры / Пиджаки
- Плащи ПВХ прозрачные (женские)
Примечания по стилю:
- Сборка рукавов выше предплечья
- Отложные воротники
Общие детали:
- Высокие воротники
- Флисовые воротники/подкладка
- Прочная плечевая набивка и заниженные плечи
- Одна или две дополнительные лямки/карманы (не слишком)
- Состаренный текстиль
- Типичные материалы:
- Ушные затычки
- Шерсть
- Кожа
- искуственная кожа
- флис
- Винил
- Типичные внешние цвета:
- Черный, красный, коричневый, белый, бежевый, приглушенные нейтральные оттенки
4.2 Топы
Типичные типы топов:
- Рубашки с воротником-стойкой
- Рубашки на пуговицах
- Пуговицы с коротким рукавом
- Свободные однотонные футболки
- Футболки без рукавов
- Танки
Примечания по стилю:
- Рубашки на пуговицах обычно сочетаются с галстуком, как в фильмах «Акира» (1988), «Похититель» (1994) и «Вспомнить все 2070» (1999).
- Рубашки с воротником-стойкой обычно надеваются под куртки, как в фильмах «Матрица» (1999 г.), «Акира» (1988 г.) и «Эон Флакс» (1991 г.).
- Футболки, майки и рубашки на пуговицах обычно заправлены внутрь.
Общие детали:
- Квадратные порезы
- Типичные верхние материалы:
- Хлопок
- Синтетический
- Типичные верхние цвета:
- Белый, Пастельные тона, Темные приглушенные нейтральные тона, Черный
4.3 Брюки
Типичные типы днищ:
- Узкие повседневные брюки
- Брюки (отдельно или в составе костюмов)
- Брюки-карго
- Леггинсы/колготки (женщины)
Примечания по стилю:
- Брюки редко укорочены, за исключением Akira (1988) и Mute (2018), большинство из них имеют более длинный внутренний шов и драпируются или заправляются в обувь.
Общие детали:
- Узкие и прямые фасоны для мужчин; облегающий для женщин
- Типичные материалы днища:
- Хлопок
- Шерсть
- Синтетика (спандекс)
- Типичные цвета днища:
- Черный, зеленый камуфляж, серый, приглушенные нейтральные тона, белый
4.4 Обувь
Типичные типы обуви:
- Сапоги различных стилей:
- Джунгли и армейские ботинки
- Байкерские и инженерные ботинки
- Ковбойские сапоги
- Невзрачные кроссовки
Примечания по стилю:
- Штаны можно заправить в ботинок, как в Hardware (1990), или штанину можно накинуть на голенище ботинка, как в Blade Runner 2049 (2017).
Общие детали:
- Редко яркая, обувь часто очень сдержанная, и больше внимания уделяется внешнему виду и владельцу.
- Типичные материалы для обуви:
- Кожа
- Типичные цвета обуви:
- Черный, коричневый, красный, белый
4.5 Аксессуары
Типичные типы аксессуаров:
- Черные солнцезащитные очки
- Кобуры
- Тактические жилеты
- Рюкзаки
- Военные спортивные сумки
- Цифровые часы
Примечания по стилю:
- Носить экономно, возможно, максимум одну или две вещи на наряд.
Общие детали:
- Большинство аксессуаров имеют современный тактический дизайн (1980-е годы+).
- Несмотря на тропу «зеркальных оттенков» в киберпанк-фантастике, солнцезащитные очки преимущественно черные в визуальных киберпанк-медиа.
- Типичные материалы для обуви:
- Нейлон, Кожа, Пластик
- Типичные цвета аксессуаров:
- Черный, оливково-серый, серый
5. Одеваем киберпанк
Итак, вы живете в 2021 году, вам понравились различные киберпанк-медиа от «Бегущего по лезвию» до «Нейроманта» или, возможно, вы даже чувствуете вдохновение от мятежной идеологии «низкой жизни высоких технологий». К счастью, во всех смыслах и целях существует неограниченный запас одежды во всех ценовых категориях, которая может работать в соответствии с темами моды, изложенными в предыдущем разделе. разнообразие образа жизни, брендов, личных вкусовых предпочтений и контекстных требований. Цель состоит в том, чтобы создать свой собственный стиль в стиле киберпанка, а не просто подражать костюму.
Я собрал следующие наряды для этой статьи как свою личную интерпретацию стиля киберпанка в 2021 году. Я снял эти образы на своей крыше, без драматического фона, без научно-фантастических образов, чтобы они могли быть достойными с точки зрения вдохновения. и стилистическая отсылка. Все они носились с Danner Tachyons, легкими и универсальными ботинками для джунглей, которые, на мой взгляд, соответствуют эстетике. Как человек, который ведет активный образ жизни и ежедневно ходит пешком по городским районам, я стремлюсь одеваться практично, смешивая перспективу techwear с отсылками к киберпанку, которыми я вдохновляюсь. Эти образы не являются предписывающими, а скорее просто примерами того, как я буду применять ранее определенные модные компоненты.
Образ 1
С высоким воротником, укороченной, квадратной курткой, вдохновленной одной из курток Бато и Эона Флакса, и верхней рубашкой с воротником-стойкой, на которую я ссылался в топах Нео в трилогии «Матрица», я почувствовал, что это хороший пример утонченного стиля, не переходя в косплей территория. Дополнительные карманы и детали очевидны, но не чрезмерны и не портят внешний вид. Внешний слой из хлопчатобумажной мембраны покрылся легкой патиной, создав эффект «обжитого» атмосферного воздействия, что, на мой взгляд, соответствует жанровому стилю.
Подробности:
- Куртка ROSEN-X Aeon
- Верхняя рубашка ROSEN-X Minerva (модифицированная)
- Хлопковая майка
- Штаны ROSEN-X Яма
Образ 2
Длинный защитный тренч из водоотталкивающего ламинированного нейлона с рельефной текстурой и тонкими тактическими деталями сочетается поверх поношенной выцветшей черной футболки, заправленной в повседневные хлопковые брюки. Образ дополнен армейскими цифровыми часами, тактическим рюкзаком и сумкой-кобурой. Я регулярно ношу похожие версии этого образа, и это часть того, что я считаю своим личным стилем. Что касается вдохновения, я чувствую, что это смесь образа Декарда из «Бегущего по лезвию» с некоторыми различными военными повседневными образами из серии «Призрак в доспехах».
Подробности:
- Тритоновое пальто ROSEN-X
- Брюки ROSEN Plato из технического хлопка
- Касио G-8000
- Condor Failsafe Elite
- Сумка-кобура
- Хлопковая футболка
Образ 3
В то время как в приведенных выше двух образах в основном представлены вещи от лейбла технической одежды моего партнера, ROSEN-X, я собрал это просто из случайных бюджетных вещей, которые у меня были, чтобы попытаться создать подобное объединение моего личного активного стиля и моды в стиле киберпанк. использованная литература. Избыточное длинное виниловое пальто, которое я купил за 5 долларов, пара спортивных штанов Nike из полиэстера и хлопковая футболка, у которой я отрезал рукава, дополнены поясной сумкой Uniqlo за 15 долларов, модифицированным Casio за 10 долларов и наушниками. Я чувствую, что он по-прежнему передает образ киберпанка и сохраняет практичность без использования дорогих дизайнерских вещей.
Подробности:
- Дождевик Сил обороны Австралии 1965 года
- Хлопковая майка
- Легкая поясная сумка Uniqlo
- Casio F-84W с модом очистки экрана
- Спортивные брюки Nike Tech
- Тренажер Sony SMART B
Архив предыдущих образов, вдохновленных киберпанком
За эти годы я сфотографировал десятки нарядов, многие из которых вдохновлены отсылками к киберпанку. Некоторые из моих фаворитов ниже. Если вам нравятся такие наряды, я стараюсь регулярно публиковать портреты и образы, отражающие мои предпочтения по стилю и координации, в моих Instagram и Tumblr.
Меня зовут Стелла, и я обожаю одежду, моду и fashion-индустрию!