Супергерои вдохновляют модельеров. 12 самых запоминающихся.
Супергерои вдохновляют модельеров. От комиксов до подиумов дизайнеры любят стиль супергероев. Vogue выделяет 12 лучших отсылок, в том числе доспехи в стиле Железного человека Мюглера, маски Бэтмена Маккуина и камеи Черной пантеры, а также Женщину-кошку и Чудо-женщину по всем направлениям, поскольку мы начинаем видеть более мощный подход к современным костюмам.
Мир моды уже давно очарован комиксами. Неудивительно. Они предлагают мир за миром городских горизонтов и зловещих лабораторий, эффектных костюмов и драматических сюжетных арок, бушующих сражений между добром и злом.
Фактически, в 2008 году MET посвятил выставку мощной силе различных столь любимых персонажей «Супергерои: мода и фэнтези», показывающую, как на дизайнеров повлияли фантастические персонажи, подлые злодеи и женщины, превратившиеся в (часто скудно одетых) воинов. Особое внимание было уделено взаимосвязи между одеждой в стиле супергероев и физическими данными — где лучше, чем в мирах Человека- паука, Тора и Черной вдовы, исследовать, как тело может трансформироваться и как платье может трансформировать тело?
От детективов до монстров и студентов (см. обновление комиксов Арчи Ривердейлом) жанр комиксов вырос и теперь охватывает все виды повествования. И современные переделки, к счастью, начинают считаться с вековыми ограничениями. Современные экранизации классических произведений, от Галь Гадот в роли Чудо-женщины до нынешнего «Капитана Марвел» с Бри Ларсон в главной роли, позволили более тонко исследовать женщин, в то время как Сана Аманат в своей роли вице-президента в Marvel прямо заявила о необходимости дальнейшего разнообразия среди женщин. символы, которые мы видим на странице и экране.
Здесь мы исследуем увлечение моды комиксами с 1990-х годов по настоящее время, по пути встречая героев, противников, шпионов и множество взрывов…
1. Thierry Mugler Couture AW95
Нельзя изучать комиксы, не думая о Мюглере работы, с ее упором на атлетизм, чрезмерные и часто провокационные подходы к форме и крою. Его знаменитый бронированный костюм AW95, выглядывающий из-под широкой накидки, был представлен на выставке MET вместе с костюмом Железного человека Роберта Дауни-младшего. Часто описываемый как дизайнер высокой драмы, определенное влияние китчевых комиксов пронизывало подиумы Мюглера, населенные злодеями и героями OTT в культовых формованных корсажах, боди с изображением пламени, звездообразования и металлических ремней, экстравагантной набивкой и латексными леггинсами. В то время как многие наряды супергероев, кажется, созданы для маневренности или аэродинамических подвигов, в дизайне Мюглера используется другой подход. Тот, что в боевом одеянии. (Хотя и не без споров по отношению к женскому телу,
2. Диор Кутюр весна-лето 2001
Возможно, одна из самых преобладающих точек влияния на индустрию моды — это Чудо-Женщина . Впервые представлен DC Comics в 1941 году эта (буквально) амазонка с ее мифическим прошлым и боди с поясом вдохновила многих дизайнеров — возможно, не в последнюю очередь из-за предыстории создания ее персонажа, предположительно уходящей корнями в трехсторонние отношения между создателем Уильямом Марстоном, его жена Элизабет Холлоуэй и его партнерша Олив Бирн, которая также жила с ними. Признанный защитник равных прав, Чудо-женщина провозглашала силу — как физическую, так и политическую — руководила показом высокой моды Джона Гальяно SS01. Описывая историю от порабощения до эмансипации, через монохромные очки и корсеты, пригородную домашнюю жизнь 1950-х годов, усиленную вздымающимися платьями, вышитыми предметами домашнего обихода, и некоторыми необходимыми звездами и полосами All-American.
3. Александр МакКуин AW02
Отношения между комиксами и модой симбиотичны: дизайнеры рисуют комиксы, а комиксы (и их кинофраншизы) рисуют на подиумах. Для «Черной пантеры » 2018 года Рут Э. Картер нарядила персонажей в различные предметы высокой моды, включая Александра МакКуина . МакКуин особенно уместен, учитывая, как часто в его работах использовались тонкие намеки на моральные сложности и эстетические образы героев и злодеев. AW02 соответствует визуальным эффектам из комиксов в макияже Вэла Гарланда, отчетливо напоминающим крылатую маску Бэтмена; в то время как в коллекции Сары Бертон AW15 были черные лаковые маски, созданные Пэтом МакГратом.обрамлять лица моделей. Маска, конечно же, является стойкой особенностью любого сверхчеловеческого существа, которому необходимо скрыть свою повседневную личность. Другие дизайнеры также играли с возможностями сокрытия и маскировки — взгляните на черные, бирюзовые и белые маски с шипами Gucci AW19 для более жесткой интерпретации.
4. Жан-Поль Готье Кутюр весна-лето 2003
Хотя сам Человек-паук может показаться чересчур похожим на маскарадный костюм (если только вы не Vetements, которые недавно наклеили логотип и тот мгновенно узнаваемый оттенок красного на всех стеганых пальто, шелковых шарфах и облегающих платьях со встроенными перчатками). ), его многоцелевые паутины больше интересовали дизайнеров. Готье продемонстрировал постоянный интерес к элементам комиксов (см. № 7 ниже), возможно, наиболее буквально в своих ароматах на тему Чудо-женщины и Супермена, выпущенных в 2017 году. Однако задолго до этого он обратился к Человеку-пауку для своего кутюрного показа сезона весна-лето 2003: тонкая золотая паутина с пришитыми пуговицами, расходящаяся от бедра платья, в сочетании с ржавой тканью с рюшами и бирюзовыми перчатками создает образ где-то между паукообразным и эклектичной танцовщицей.
5. Гарет Пью SS07
Гарет Пью — еще один дизайнер, чей темный, почти готический взгляд на силуэты связан со странностью и преувеличением вселенной комиксов. Посмотрите на черный пластик его AW18 и резко пропорциональные плечи или металлические шевроны AW11 и множество накидок — миниатюрный художник по костюмам Эдна Мод могла бы лаконично заявить: «Никаких накидок!» в «Суперсемейке», но мода любит одежду, ниспадающую с плеч. Также представленный на выставке MET, выдающийся образ из коллекции Pugh SS07 представлял собой блестящий полностью черный наряд, который напоминал угловатого Бэтмена, построенного из тетриса. С зеркальным головным убором и огромным шипастым сооружением, спускающимся с плеч модели, это было поразительное научно-фантастическое переосмысление мгновенно узнаваемой фигуры. Бэтмен оказался полезным и для других дизайнеров.
6. Баленсиага SS07
Женщина-кошка, ну, кошачья мята для многих дизайнеров: ее выходки в кожаных одеждах очаровательны, а актеры, включая Эрту Китт и Холли Берри, берут на себя роль в различных экранных адаптациях. Работа Николя Гескьера в Balenciaga опиралась на дух этой интригующей антигероини, от его полностью черного дебюта SS98 (с головными уборами, которые не выглядели бы неуместно в Готэм-сити) до высоких сапог AW03. Что касается SS07, Гескьер сказал, что его вдохновили механизированные видения Терминатора, но были также образы, напоминающие Селину Кайл, с темными угловатыми костюмами и блестящими облегающими платьями. Более буквальные интерпретации — в комплекте с кошачьими ушками, кошачьими костюмами и кошачьим всем остальным — можно найти в коллекции Iceberg AW08 с пушистым покрытием от Givenchy .куртки-авиаторы AW11 и бархатные боди, а также полный плащ Mugler для AW96.
7. Hermès AW10
Начиная с Лили Коул, появившейся в черном кожаном комбинезоне на молнии в комплекте с котелком, портфелем и зонтиком, Hermès AW10 Жана-Поля Готье отдает дань уважения персонажу Эммы Пил, которую играет Дайана Ригг, в «Мстителях» — британском фильме 1960-х годов. шпионское телешоу, также сериализованное в виде комиксов. (Нужно отметить, что она полностью отличается от американской команды супергероев Marvel «Мстители».) В своем экранном образе Пил была наиболее известна тем, что носила серию великолепных комбинезонов: идеальная одежда для того, чтобы красться, уверенно стоять и выполняя несколько впечатляюще мощных ударов ногами. Акцент Готье на коже — в черном, коричневом, сливовом и других цветах — позволил создать незабываемую коллекцию офисной одежды, сочетающей в себе фетиш-экипировку, от галстуков до брюк и все необходимое для современной шпионской деятельности — эффектный тренч.
8. Джереми Скотт AW11
Джереми Скотт является поклонником ярких отсылок к поп-культуре; дизайны как для Moschino , так и для его одноименной линии включали все, от Пикачу до McDonald’s и The Powerpuff Girls. На его показе AW11 были представлены модели с пастельными косичками и неоновыми тенями для век, одетые в полоску и металлик, логотипы в стиле Coca-Cola с надписью «Наслаждайтесь Богом» и, возможно, два самых известных логотипа комиксов: Бэтмен и Супермен. Знак отличия последнего был перевернут, чтобы стать знаком вопроса, появившись сначала на майке, а затем в финале на передней части сверкающего синего платья с блестками, а сзади красная накидка. В другом месте молния Капитана Марвела сверкнула из декольте, а сине-белое платье со звездами и красные туфли предложили Чудо-женщине пойти на ужин.
9. Том Форд AW13
Иногда это так же просто, как один рисунок. Во время возвращения Тома Форда на подиум в 2013 году модели были одеты в роскошные леопардовые принты, изысканные сапоги до колен и розово-фиолетовые лоскутные одеяла, а также некоторые явно вдохновленные комиксами мотивы. Гламурные вечерние платья с длинными рукавами, спортивные куртки-бомберы и расшитые пайетками юбки были украшены эффектными взрывами цвета драгоценных камней — любимыми сценами драк и зрелищ супергероев. Делая то, что у него получается лучше всего, Форд, конечно же, возвысил эти взрывы до уровня чего-то ироничного, но чрезвычайно заманчивого. В другом месте в коллекции 3.1 Phillip Lim Pre-Fall 2012 были представлены свитера и сумки в стиле Kapow! в то время как Джереми Скотт смешал комиксы с надписями в стиле поп-арт основного цвета (и чертой Дэвида Боуи) для SS12 и воскликнул «Shock» и «Power» неоновыми шрифтами для SS19.
10. Цумори Чисато AW15
Широко признано, что формат комиксов, состоящий из изображений и текста, был популярен с запуском Супермена в Америке в 1938 году (сначала в Action Comics, а всего через несколько месяцев в его собственном одноименном комиксе), но множество примеров заложило основы, не в последнюю очередь появление манги в Японии в 18-м и 19-м веках. Это наследие японского дизайнера Цумори Чисато, которое она использовала для AW15, ее собственные детские мечты стать художником манги, переосмысленные в игривой коллекции, где многие предметы одежды можно буквально читать как книгу. Смешивая стили и влияния иллюстраций, Чисато включил фигуры в стиле Женщины-кошки, скользящие по платьям и топам, и более забавные, абстрактные отсылки к цветовой палитре и графике комиксов и манги, с помощью ярких пальто большого размера, колготок с рисунком пламени,
11. Прада SS18
В то время как многие были вдохновлены реальными костюмами супергероев, другие обратились к самим рисункам. Миучча ПрадаПоследние несколько лет он играл с мотивами и идеями комиксов, от футуристических неонов AW18 и декораций в стиле Готэм-сити до недавней графики Франкенштейна на показах мужской и женской одежды AW19. Но именно в SS18 она увидела наиболее явное признание силы и потенциала комиксов благодаря сотрудничеству с восемью женщинами-карикатуристами и художниками манги, включая Трину Роббинс, которая была первой женщиной, нарисовавшей Чудо-женщину в середине 1980-х годов. Коллекция стала долгожданной поправкой к тенденции комиксов объективировать и сексуализировать женские тела для мужских взглядов; вместо этого это был праздник богатой истории и постоянного настоящего тех, кто рисовал более инклюзивно.
12. Ирис ван Херпен AW18
Глядя в будущее моды, которое, с его интересом к инновационному производству и раздвигающим границы подходам к телу, кажется не слишком далеким от некоторых идей костюмов, рассмотренных здесь, Ирис ван Херпен кажется естественным местом. сойти. Пионер 3D-печати и других передовых технологий, ее одежда поразительна, скульптурна и часто создана для движения. Множество предложений с ее модного показа AW18, объединившего биологию и технологии, выглядели подходящими, чтобы одеть современного супергероя: от динамичных, почти крылатых боди до завораживающих накидок из органзы, напоминающих легкую паутину.
Я — Полли, приятно познакомиться! Автор статей на тему моды, стиля и косметологии.