Уличный стрит арт: история художественного движения и художники, превратившие города в музеи под открытым небом

Уличный стрит арт считается одним из крупнейших художественных движений , достигшим огромной популярности и до сих пор быстро развивающимся как вид искусства. Уличные произведения искусства в основном появляются в городских районах и общественных местах, таких как наружные стены зданий, эстакады и мосты, и в значительной степени определяют внешний вид многих кварталов и городов по всему миру. Размышления о политических и социальных проблемах часто занимают центральное место в уличном искусстве, которое варьируется от напыленных этикеток, наклеек и вязаных волокон, обертывающих телефонные столбы, до монументальных расписных фресок, покрывающих целые здания. Уличное искусство в определенной степени связано с искусством граффити и включает в себя его.

Ключевые даты: 1960-е годы – настоящее время.
Ключевые регионы: возникли в мегаполисах США, особенно в Нью-Йорке и Филадельфии, сейчас распространены по всему миру.
Ключевые слова: граффити, искусство метро, ​​партизанское искусство, паблик-арт, городское искусство, крупномасштабные фрески
Ключевые художники: Кейт Харинг, Жан-Мишель Баския, Кукурузный хлеб, Бэнкси, Шепард Фейри, Леди Пинк, Блю.
Ключевые характеристики: создано в общественных местах с сильным политическим или социальным посланием.

Уличный стрит арт -  произведение искусств
Кота Эзава, Мауэр (Стена) №2 , 2020. Берлинская стена была одним из самых больших полотен в мире уличного искусства. Рисунок акварелью на бумаге

История уличного стрит арта 

Люди использовали природные поверхности для рисования и рисования на них с доисторических времен, когда на стены пещер наносились отпечатки ладоней и картины, изображающие сцены охоты, чтобы напоминать о процветании и единстве небольших человеческих сообществ. То, что мы сегодня называем уличным искусством, по своей сути отличается от вышеупомянутых настенных надписей и восходит к современности, к войне печально известных банд Нью-Йорка в 1920-х и 1930-х годах, когда на уличных улицах начали появляться именные таблички и примитивные граффити. улицы, обозначающие подконтрольные бандам территории. Подобный городской климат способствовал созданию художественных фресок.

Примерно в то же время они проникли в городские пейзажи мегаполисов Южной Калифорнии. Хорошо документированные истоки уличного искусства происходят из Филадельфии и особенно из Нью-Йорка. В 1960-е годы Нью-Йорк переживал тяжелые времена и находился на грани банкротства. Обширные территории заколоченных зданий, пустырей, закрытых фабрик и строительных площадок стали холстом для группы творческих детей, сначала в испанском Гарлеме, что привело к развитию целого вида искусства, который прошел путь от простой подписи до путь к фрескам, покрывавшим целые вагоны метро.

Уличный стрит арт -  произведение искусств
Вилли Спиллер, 
«Опасная поездка» , вагон метро, ​​покрытый граффити и уличным искусством на станции Франклин-стрит, Нью-Йорк, 1978 год. Архивный пигментный отпечаток

Золотой век Нью-Йорка

В середине 1970-х годов наблюдалась эволюция различных стилей: многие выдающиеся уличные художники того времени писали свои прозвища и псевдонимы в уникальной манере с оригинальным дизайном, стремясь привлечь внимание. Лишь немногие художники запечатлели творческий процесс и первые импульсы сообществ уличных художников, причем фотограф Марта Купер была одним из самых уважаемых имен, сделавших это. Она начала документировать нью-йоркскую сцену уличного искусства и уличных художников в 1970-х годах, а также внесла большой вклад в развитие всего движения, распространяя свою книгу под названием «Искусство метро», опубликованную в начале 1980-х годов. Тонкое издание Купера в мягкой обложке быстро стало руководством по стилю для авторов поездов и художников-граффити не только в Соединенных Штатах, но и в Европе.

В 1980-х годах уличное искусство и граффити проникли в художественные галереи и музеи, в то время, когда такие художники, как Кит Харинг и Жан-Мишель Баския из нью-йоркской сцены уличного искусства, придали авторитет этой сфере и перенесли свои работы с улиц в мир изобразительного искусства. С тех пор этот вид искусства закрепил свои позиции в мире искусства и стал признанным культурным феноменом, хотя во многих городах мира такая практика считается незаконной.

Уличный стрит арт -  произведение искусств
Бэнкси, Обыск солдата, Вифлеем

Темы и техники уличного искусства

Уличное искусство, часто юмористическое и заставляющее задуматься, охватывает чрезвычайно широкий спектр тем и интересных техник, выходящих за рамки традиционных граффити и аэрозольной краски. 

Темы

Несмотря на территориальный и бунтарский характер, уличное искусство имеет тенденцию передавать социальное или политическое послание, вызывающее дискуссии и реакцию. Уличное искусство часто связано с активизмом, который повышает осведомленность о насущных социальных и экологических проблемах.

Техники

Уличный стрит арт создается множеством способов и с использованием самых разных техник. Маркировка аэрозольной краской — один из самых распространенных и быстрых способов выставить произведение на публику, также широко используются маркеры, краска и такие инновации, как заправка огнетушителей краской. Однако уличное искусство не ограничивается красками и маркерами, поскольку художники используют абсолютно любые доступные материалы и материалы, такие как трафареты, наклейки, плакаты, текстиль, светодиодное освещение, мозаику или видеопроекцию. Ярнбомбинг, вынос на улицу разноцветной трикотажной или связанной крючком пряжи или волокна, является одним из довольно новых явлений в мире уличного искусства.

Уличный стрит арт -  произведение искусств
Фреска BLU в Кройцберге, Берлин

Уличный стрит арт против Граффити

Провести грань между граффити и уличным стрит артом может быть сложно. Наиболее очевидное различие заключается в намерении. Хотя уличное искусство часто заказывают, создание граффити обычно санкционируется, и города часто рассматривают нанесение граффити как вандализм. Еще одной отличительной особенностью этих двух видов является то, что уличное искусство содержит элементы, связанные с графическим дизайном, и больше связано с изображениями, в то время как граффити всегда имеет текстовую тему в виде тегов и надписей. Искусство граффити во многом связано с хип-хопом, а также с панк-субкультурами и до сих пор представляет собой форму восстания, синонимом которого оно является.

Фреска BLU в Кройцберге, Берлин

Самые известные уличные художники

Мы взглянем на некоторых из самых известных уличных художников прошлого и самых влиятельных уличных художников современности.

Бэнкси

Несмотря на международную известность, личность художника-трафарета Бэнкси до сих пор окутана тайной. Сам по себе загадка: Бэнкси был замечен за разрисовыванием поездов и стен в своем родном городе Бристоле в 1990-х годах. С тех пор художник стал мировым явлением, размещая подрывные и противоречивые послания на улицах по всему миру. Он также проделал один из самых оригинальных аукционных трюков в истории искусства, когда его картина 2006 года «Девушка с воздушным шаром» неожиданно самоуничтожилась сразу после того, как была продана на аукционе Sotheby’s за более чем миллион долларов.

Кейт Харинг

Кейт Харинг сыграл значительную роль в развитии сцены уличного искусства в Нью-Йорке 1980-х годов, создав картины и рисунки, вдохновленные граффити, которые разрушили барьеры между уличной культурой и высоким искусством. Харинг нашел уникальный способ участвовать в творческом буме города, используя свой собственный визуальный язык и символы, чтобы комментировать такие проблемы, как наркомания, сексуальность, война и власть. Впервые он приобрел популярность в начале 1980-х годов благодаря своим карикатурным рисункам метро, ​​которые представляли собой временные работы, которые он создавал куском мела, используя в качестве холста пустые рекламные плакаты на остановках метро.

Жан Мишель Баския

Родившийся в семье пуэрториканки и отца-иммигранта из Гаити, Жан-Мишель Баския, как и многие его современники, начал свою работу на улицах Нью-Йорка. В 20 лет он начал работать на бумаге и холсте так называемым сводным способом, одновременно изучая историю искусства самостоятельно. Он подружился со своим кумиром Энди Уорхолом, который не только много сделал для его продвижения и признания, но и сотрудничал с Баскией. Баския годами боролся с внезапной славой и давлением, эскалация которого привела к передозировке героина в возрасте 27 лет. После его ранней смерти его репутация резко возросла, и сегодня благодаря его картинам и граффити Жан-Мишель Баския считается один из первых и величайших представителей визуального искусства в истории афроамериканского искусства.

CornBread (Кукурузный Хлеб)

CornBread, также известный как Дэррил МакКрей, широко считается первым в мире писателем и художником-граффити, живущим и работающим в Филадельфии. Он начал заниматься граффити в 1960-х годах и помог поместить искусство граффити в современный контекст. Он икона граффити, работает оратором и защитником молодежи.

Шепард Фейри

Шепард Фейри — современный американский уличный художник, основатель известного бренда OBEY, возникшего на сцене скейтбординга. Помимо трафаретных работ, Фейри создает фрески, а также графические иллюстрации и дизайн. Он является автором успешного логотипа предвыборной кампании бывшего президента США Барака Обамы в 2008 году и плаката «Надежда».

Леди Пинк

Эквадорско-американская художница, монументалистка и граффитистка Леди Пинк стала культовой фигурой на сцене хип-хопа и граффити 1980-х годов, впервые ее заметили в конце 1970-х годов благодаря ее картинам в поезде метро. На протяжении всей своей карьеры она использовала граффити как средство расширения прав и возможностей женщин и продолжает развиваться как художница, создавая монументальные произведения по всему Нью-Йорку, а также проводя мастер-классы по росписи для местных сообществ.

Блу

Blu из Болоньи, Италия, представляет молодое поколение уличных художников. Он известен своими амбициозными проектами и политически окрашенными фресками эпического масштаба. Его самый известный проект — MUTO, смесь уличного стрит арта и покадровой анимации. В 2016 году он систематически стирал и уничтожал фрески, созданные им за 20 лет на улицах Болоньи, в знак протеста против притеснения молодежной культуры в городе.

И вот ещё...
Татуировка на бедре для девушек – уровень боли
Татуировка на бедре для девушек  – уровень чувствительности

Чем татуировка на бедре для девушек, отличает от любой другой татуировки? Насколько чувствительны бедра по сравнению с другими частями тела?

Как рисовать граффити: искусство на улице
Как рисовать граффити: искусство на улице

Граффити — это форма уличного искусства, которая выражает творческий потенциал и индивидуальность художника, как рисовать граффити - узнаем в этой Далее

Американские граффити – история рисунков
Американские граффити - история рисунков

Американские граффити– это форма уличного искусства, которая стала неотъемлемой частью городской культуры во всем мире.

Музей стрит арта. Как искусство может быть на стенах?
Музей стрит арта. Как искусство может быть на стенах?

Многие художники предпочитают выражать свои идеи и эмоции не только на холстах, но и на городских стенах, превращая обыденные улицы Далее

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять