Женская уличная одежда: Мода x Культура с опытом Лондона, Парижа и Милана
Женская уличная одежда — это распространенный термин, который часто используют, не задумываясь о том, что он на самом деле означает, каковы его ценности или откуда он взялся. Многие жанры моды можно определить при общем понимании и согласии, которых придерживается большинство из нас. Не так уж сложно отделить роскошь высокой моды, сшитой на заказ от скоротечной моды, формальной одежды, одежды для отдыха. Но жанры моды, которые не созданы для потребителя, а курируются и разрабатываются потребителем, иногда бывает трудно определить.
Понимание того, что такое женская уличная одежда, откуда она берется и что она значит для инсайдеров сообщества, необходимо для создания и продвижения самых продаваемых коллекций, которые не только актуальны, но и всегда нарушают правила. В силу своей сущности, обусловленной окружением и сообществом, влиятельные лица, редакторы и стилисты уличной одежды являются авторитетным мнением и, следовательно, являются очень ценными партнерами бренда. Уличная одежда — это динамичный жанр моды, открытый для творческих брендов, которые делятся значимыми сообщениями с миром через свои проекты.
Пионеры моды
Что такое уличная одежда?
Hypebeast определяет уличную одежду как «модную повседневную одежду», но объясняет, что это определение подрывает «многомиллиардную» индустрию, в которую превратилась уличная одежда. Уличная одежда в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, возникла в 90-х годах на хип-хоп сценах Нью-Йорка, в культуре серф-скейтбординга и граффити Лос-Анджелеса и в ночной жизни Японии. Джеймс Джеббиа сказал, что его влияние как дизайнера « определенно оказали молодые фигуристы из Нью-Йорка.
Также путешествую по Японии и вижу их великолепный стиль. Путешествие в Лондон. Это было сочетание того. Такие дизайнеры, как Джеббиа и Шон Стасси стали пионерами уличной моды в США со своими брендами Supreme и Stussy, а такие дизайнеры, как Нигои Хироши Фудзивара , также известный как «крестный отец Харадзюку», возглавил движение по другую сторону Тихого океана.
Важно рассматривать уличную одежду как движение, а не как тенденцию, потому что это культурный феномен. Графические футболки 90-х, свободные джинсы и эффектные кроссовки были специально созданы для самовыражения их потребителей: рэпера, скейтера и бунтаря. В 80-х и 90-х годах многие традиционные бренды не одевали некоторых музыкантов или звезд спорта, поэтому у сообщества не было другого выбора, кроме как создавать свою собственную одежду и определять, что значит для них мода.
« Я вырос в 80-х и 90-х годах, и в том поколении у нас было свое представление о том, что такое модельер, и у нас было свое представление о том, что такое музыкант.»
Так описал этот сдвиг в обществе Вирджил Абло
До сих пор уличной одеждой руководит сплоченная группа музыкантов, скейтеров, художников, а теперь и влиятельных лиц в социальных сетях, которые создают одежду и курируют образы для себя в качестве акта самовыражения, культуры и познания сообщества.
Постоянно растущее движение
Почему все говорят об уличной одежде?
За последние несколько десятилетий уличная одежда стала мейнстримом моды. В отличие от большинства других жанров моды, этот рост не был вызван брендами, скорее бренды искали потребители, желающие быть «в теме» эксклюзивности уличной одежды. Эксклюзивность в виде капсульных коллекций, ограниченных выпусков и творческих коллабораций — вот отличительные черты уличной одежды. Многие люксовые бренды теперь используют ограниченные серии в качестве тактики продаж, стремясь создать у потребителя ощущение эксклюзивности.
Традиционно люксовые бренды продвигали чувство эксклюзивности с помощью своих высоких ценовых диапазонов посредством авторитарной коммуникации сверху вниз. Уличная одежда научила индустрию тому, что ограниченные серии действительно способствуют чувству эксклюзивности не за счет цен, а за счет духа сообщества. Такие бренды, как Off-White , Nike , Balenciaga и Palace , служили источником вдохновения для традиционных брендов при разработке «модной повседневной одежды», а авторитетные модные бренды класса люкс все чаще выпускают коллекции, вдохновленные уличной одеждой.
Что такое уличная коллаборация?
Коллаборация Louis Vitton x Supreme в 2017 году была непревзойденной, GQ назвал коллекцию Ким Джонс «одной из коллабораций века» . Неудивительно, что в этом году Джонс снова благословил любителей кроссовок Dior x Jordan . Британский Vogue написал, что кроссовки Air Dior были «самыми разыскиваемыми кроссовками всех времен» . Неизбежно, по мере роста потребительской базы уличной одежды определение уличной одежды меняется. Например, по мере того, как все больше женщин стали носить уличную одежду, мужская одежда стала носить смелый женственный оттенок. Это создало пространство на рынке для брендов женской уличной одежды. это удовлетворяло спрос женщин, которые носили одежду, созданную мужчинами для мужчин. Это одна из причин того, что сегодня уличная одежда выглядит очень унисекс.
Британские и итальянские исследователи VOCAST поговорили с тремя ведущими инсайдерами отрасли, чтобы узнать больше о том, что означает уличная одежда для местного сообщества. Эти женщины являются авторитетами в своих областях и работают в трех самых влиятельных городах мира моды.
Взгляд из столиц моды: Лондона, Парижа и Милана
ЛОНДОН:
Симона Бейене — 25 лет, стилист и визуальный художник, работающий с фотографией и кино. В настоящее время она работает стилистом Мэйбл и следующим летом закончит школу Central Saint Martins.
Быть рядом с музыкальной сценой было захватывающе, поскольку она оказывает большое влияние на женскую уличную одежду, особенно в Лондоне, потому что это очень живой и веселый город. Я думаю, что уличная одежда в целом имеет очень сильную основу в скейт-культуре, это большая часть того, что мы сегодня называем уличной одеждой. В Лондоне есть такие бренды, как Palace и Places+Faces, которые начинали как молодые парни, печатающие футболки. Ядром уличной одежды для меня является футболка с принтом, которую стирали миллион раз. Рок-культура и футболки с музыкальными группами составляют большую часть уличной одежды, но смелые цвета и принты, которые немного сумасшедшие или довольно забавные, показывают, что в этом есть и юмор.
Уличная одежда в Лондоне также основана на раннем хип-хопе в Нью-Йорке и на том, как рэперы одевались в 80-х и 90-х годах. Многие музыканты, которые любили кататься на коньках, такие как Фаррелл, были известны брендам как друзья, поэтому эти бренды могли просто раздавать одежду. Мы все хотим выглядеть как наши знаменитости идолы или люди, которых мы любим, и я думаю, что именно так уличная одежда стала популярной и взорвалась. Тем более, что музыка путешествует по всему миру.
Я думаю, что очень интересно и то, что для меня уличная одежда больше похожа на унисекс. Довольно весело брать большие вещи и делать их более девчачьими, играя с пропорциями, обрезая мешковатую одежду и создавая женственные формы. Спортивные костюмы и укороченные топы с золотыми украшениями также являются важной частью женской уличной одежды, и мы часто видели это в конце 90-х у знаменитых хип-хоп брендов.
Теперь люксовые бренды берутся за уличную одежду и создают одежду, которую они никогда не замечали. Вы можете видеть, что люксовые бренды, такие как Louis Vitton, Dior и Gucci, используют много монограмм, и они хорошо продаются, потому что уличная одежда очень популярна, и люди хотят быть частью культуры: уличная одежда — это молодежная культура, это мода. как молодежь одевается, и эти дети никогда не хотели бы выглядеть как какие-то эксперты в моде, кроме своего стиля, своей версии того, что было круто. Теперь, впервые за долгое время, бренды нанимают больше людей из культуры и рассказывают откуда берутся их коллекции. Важно помнить о молодежи, которые создали этот стиль, на котором сейчас наживаются бренды.
ПАРИЖ:
Сельма Качи Себбаг — креативный директор, пресс-секретарь и влиятельный человек. Ее впечатляющая коллекция кроссовок, которую она ежедневно публикует в своем Instagram, привлекла внимание нескольких авторитетных изданий.
Уличную одежду трудно определить прямо сейчас, в 2022 году. Я бы сказала, что 10 лет назад ее было проще определить. Уличная одежда — это то, что можно смешивать, ее могут носить и женщины, и мужчины, а значит, ею можно делиться. Раньше я думала, что термин «уличная одежда» может быть каким-то отрицательным, потому что, возможно, это был простой способ для людей сказать, что что-то стильно. Уличная одежда носит бренды за одеждой, а не просто огромный логотип без смысла. Я часто спрашивала бренды о том, откуда берется их одежда и как она сделана, потому что важно думать о влиянии на планету.
На французском рынке, особенно для молодого поколения, существует понимание устойчивости, и люди хотят внести изменения. Я искренне верю, что новые тенденции в уличной одежде будут направлены на то, чтобы быть более устойчивыми. Когда дело доходит до парижской уличной одежды, не существует определенного стиля; социальные сети дают нам ощущение отсутствия каких-либо границ, что позволяет нам смотреть за пределы одного стиля.
Что-то, что меняет определение уличной одежды, заключается в том, что появляется все больше и больше женских брендов, особенно в социальных сетях. Наблюдение за тем, как девушкам и женщинам разрешают каждый день менять то, как они хотят одеваться, позволяет нам по-новому взглянуть на стиль и уличную одежду. Это останавливат бренды от того, чтобы закрываться, поэтому они создают коллекции для более широкого круга людей, и я думаю, что это здорово.
МИЛАН:
Аманда Маргиария — редактор iD Italy, одного из самых известных итальянских изданий, посвященных уличной моде и культуре. Она пишет обо всем: от недель моды и отраслевых новостей до культуры, политики и музыки.
Не существует единого определения миланской уличной одежды, потому что этот стиль охватывает множество различных социальных слоев и субкультур. Миланские фигуристы носят уличную одежду, миланские хайпкиды носят уличную одежду, миланские инфлюенсеры носят уличную одежду, но их одежда не имеет ничего общего друг с другом. Однако fil rouge можно найти в поведении всех этих людей. Они носят то, что носят, потому что делают четкое заявление. Их одежда говорит:
« Мы не хотим омологировать итальянский стиль, который ассоциируется у вас с сшитыми на заказ костюмами, эксцентричными шляпами и павлинами Питти . Мы уникальны, мы изгои, и мы носим уличную одежду, потому что хотим быть незаметными в любой социальной ситуации. ”
Уличная одежда — это сообщение, которое вы хотите передать. Если вы носите уличную одежду, вы отказываетесь соответствовать ожиданиям общества. Уличная одежда родилась из отказа от социальных норм, и этот бунт всегда будет ключевым элементом уличной одежды. Однако с точки зрения стиля я думаю, что уличная одежда стремится к более уникальной и экологичной одежде и аксессуарам, потому что что может быть лучше, чем свитер Off-White? Изготовленный на заказ свитер из переработанного текстиля Off-White. Уличная одежда может выжить только в том случае, если ожидания покупателей оправдываются; так что это все равно будет что-то эксклюзивное и в то же время очень демократичное, потому что, если этот стиль хочет оставаться актуальным, политическая и социальная приверженность имеет первостепенное значение.
Прислушивайтесь к мнению людей
По мере того, как уличная одежда завоевывает популярность на рынке моды под влиянием потребителей, становится ясно, что этот жанр больше не может быть сведен к «городскому стилю» или чему-то, что не применимо к устоявшимся домам моды. Уличная одежда — это истинный голос потребителя моды, который создает незаменимое выражение, которое должно быть отражено в современных модных брендах и их продуктовых портфелях. Уличная одежда всегда будет стремиться выйти на новые рубежи и сломать устаревшие методы, поскольку потребители все больше осознают проблемы, связанные с равенством и устойчивостью. Таким образом, открытость к культурным явлениям и прозрачный подход к связанным с этим вопросам являются ключом к сердцу потребителей уличной одежды во всем мире.
Стилист, автор статей о моде и fashion-индустрии