Мода в кино: лучшие совместные работы дизайнера и режиссера

Мода в кино. За каждым великим режиссером стоит великий дизайнер. Vogue просматривает архивы киномоды, чтобы собрать лучшие совместные работы: от Брижит Бардо в Balmain в фильме Роже Вадима «И Бог создал женщин» до Миллы Йовович в фильме Жана Поля Готье в фильме Люка Бессона «Пятый элемент».

Мода и кино были неразрывно связаны на протяжении прошлого века: дизайнеры черпали вдохновение из серебряного экрана, а авторы шли на многое, чтобы создать идеальные костюмы для своих персонажей. Стала бы Холли Голайтли сенсацией поп-культуры без изысканных дизайнов Юбера де Живанши ? А какой была бы Belle de Jour без Yves Saint Laurent или Barbarella без Paco Rabanne ? Ниже Vogue представляет 14 лучших коллабораций дизайнеров и режиссеров всех времен.

Мода в кино

Диор в фильме «Страх сцены».

Фильмы Альфреда Хичкока — одни из самых стильных в истории: достаточно вспомнитьмятно-зеленый костюм Типпи Хедрен в «Птицах» ,черное платье Ким Новак в «Головокружении» иплатья Грейс Келли в «Поймать вора». В то время как легендарный художник по костюмам и восьмикратная обладательница «Оскара» Эдит Хед одевала многих своих главных героинь, нуар « Страх сцены » с Марлен Дитрих в главной роли стал поворотным моментом. «Нет Диора, нет Дитриха».– сказала немецкая актриса продюсерам, и поэтому Мастер саспенса нанял дизайнера для создания ее костюмов. Были костюмы с осиной талией, платья из тюля и изобилие перьев — идеальный вариант для женщины, играющей яркую певицу из Вест-Энда, которую обвиняют в чудовищном преступлении.

Мода в кино

Бальмейн в фильме «И Бог создал женщину».

В бурной мелодраме Роже Вадима , превратившей его тогдашнюю жену Бриджит Бардо в звезду за одну ночь, она прогуливается по залитой солнцем Французской Ривьере в поисках потенциальных женихов. Бардо — Джульетта, молодая женщина, чей сексуальный аппетит и отсутствие сдерживания встряхивают сонную рыбацкую деревню. С его восхитительными визуальными эффектами и противоречивой сексуальной политикой фильм вызвал ажиотаж после своего выхода в 1956 году, но Бардо остается его главной достопримечательностью. Часто босая, с пухлыми губами и взлохмаченными волосами, она представляет собой образ в льняных платьях-рубашках, топах с вырезом-лодочкой и затянутых юбках-карандаш, созданных Пьером Бальменом . Кутюрье также привнес в Бардо свой фирменный стиль сдержанного гламура.Следующий фильм — комедия «Парижанка» 1957 года .

Мода в кино

Шанель в фильме «В прошлом году в Марианских Лазнях».

Снятая в первозданном черно-белом цвете драма Алена Рене , завоевавшая «Золотого льва», является определяющим произведением французской Новой волны. В центре сюжета загадочная пара, которую играют Дельфина Сейриг и Джорджио Альбертацци , которые встречаются в отеле в стиле барокко. Элегантный гардероб Сейриг , состоящий из маленьких черных платьев, длинных шифоновых платьев и накидок с отделкой из перьев, был создан Коко Шанель . Дизайнер не был новичком в создании костюмов, проведя большую часть 1930-х годов в Голливуде, одевая таких, как Глория Суонсон и Ина Клэр , но 1961 год ознаменовался ее возвращением на большой экран, и результат был впечатляющим. Преемница Коко Шанель , покойнаяКарл Лагерфельд также отдал дань уважения фильму, что особенно запомнилось во время показа Весна/Лето 2011 года, когда модели прогуливались по копии садов в Марианских Лазнях.САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ

Мода в кино

Живанши в фильме «Завтрак у Тиффани».

Коктейльное платье с широкополой шляпой, двубортное оранжевое шерстяное пальто на каблуках, бежевый тренч в сочетании с подходящим платком — неудивительно, что фильм Блейка Эдварда « Завтрак у Тиффани» до сих пор остается самым популярным фильмом о моде. Конечно же, именно Юбер де Живанши создал основной гардероб Одри Хепберн для фильма. Дизайнер и актриса познакомились во время съемок фильма 1954 года « Сабрина» и снова сотрудничали в фильмах « Смешное лицо » (1957), «Любовь после полудня» (1957), «Шарада» (1963), « Париж, когда он шипит» (1964), «Как украсть миллион». (1966) иЛюбовь среди воров (1987). Определяющее эпоху маленькое черное платье Холли Голайтли остается самым знаменитым творением Givenchy, проданным на аукционе в 2006 году за 467 200 фунтов стерлингов.

Мода в кино

Ив Сен-Лоран в «Дневной красавице»

Когда дело дошло до создания бунтарских костюмов для Северин Серизи, буржуазной домохозяйки, которая после обеда работает высококлассной проституткой в ​​классическом произведении Луиса Бунюэля 1967 года, Ив Сен-Лоран был идеальным выбором. Дизайнер одел Катрин Денев в строгие черные платья, шляпки-таблетки и серию эффектных пальто из кожи с меховой подкладкой, серой шерсти и черного винила. Для фильма, недавно отметившего свое 50  летие, он кажется удивительно современным.

Мода в кино

Пако Рабанн в фильме «Барбарелла»

Многие из творений космической эры Пако Рабанна были увековечены в кино — в том числе мерцающее дискообразное платье Одри Хепберн в комедии 1967 года « Двое в пути» , — но костюмы в комедии « Барбарелла » Роджера Вадима 1968 года не имеют себе равных по изобретательности. Джейн Фонда играет титулованную космическую авантюристку, которая должна помешать злому ученому уничтожить галактику. Стоит обратить внимание только на моду: кольчуги-двойки, боди с заклепками и пластиковые сапоги до бедер, дополненные аксессуарами с эффектом «кошачий глаз» и эффектом бомбы.

Мода в кино

Карл Лагерфельд в фильме «Матресса»

Во время ограбления парижской квартиры мелкий воришка обнаруживает камеру пыток профессиональной госпожи. Так начинается фильм Барбета Шредера 1975 года с Жераром Депардье и Булле Ожье в главных ролях , который вскоре погружается в подземный мир садомазохизма и лишений. Карл Лагерфельд , тогда руководивший Chloé , помогал создавать провокационные костюмы Ожье . Днем она носит роскошную домашнюю одежду, а поздним вечером носит кожаные брюки, перчатки до локтя, пурпурный плащ, грубый черный парик и голубые тени для век.

Мода в кино

Джорджио Армани в фильме «Американский жиголо».

Образ Ричарда Гира, курящего в верблюжьем пальто с поясом, в «Американском жиголо» стал определяющим для изысканной эстетики Джорджио Армани . Когда итальянского дизайнера привлекли к работе над созданием костюмов для драмы Пола Шрейдера 1980 года о мужчине-эскорте Джулиане Кей, он все еще находился на ранних этапах своей карьеры. Безупречный покрой Кэй привлек внимание модной индустрии и положил начало карьере Армани . Это также спровоцировало любовь дизайнера к киноэкрану на всю жизнь. С тех пор он одевал актеров « Неприкасаемых» , Кристиана Бэйла в «Темном рыцаре», Брэда Питта в «Бесславных ублюдках».и Леонардо ДиКаприо в фильме «Волк с Уолл-Стрит».

Мода в кино

Аззедин Алайя в фильме «Вид на убийство»

Немногие девушки Бонда были одеты так же хорошо, как Первомай, злодейская приспешница Макса Зорина, которую сыграла Грейс Джонс в фильме Джона Глена «Вид на убийство» . В то время как другой любовный интерес Роджера Мура , нежная Таня Робертс с глазами лани , носит летящие платья пастельных оттенков, Джонс не девица в беде. Ее гардероб — это урок представительской реальности: блейзеры в тонкую полоску, боди и перевязочные платья с капюшоном, многие из которых были созданы другом Джонса Аззедином Алайей . Преувеличенные силуэты Короля цепляния и насыщенные цвета идеально подходили женщине, которая была любимицей Бонда.равны во всех смыслах – избивала ли она мужчин до полусмерти или прыгала с парашютом с Эйфелевой башни.

Мода в кино

Prada в фильме «Ромео + Джульетта».

В переосмыслении шекспировских несчастных любовников Базом Лурманном в 1996 году история переносится в современный американский пригород, полный насилия с применением огнестрельного оружия и враждующих мафиозных семей. Чтобы одеть эклектичных персонажей, населяющих мир Лурмана , художник по костюмам Ким Барретт выбрала яркие гавайские рубашки, кожаные жилеты и расшитые блестками бальные платья. Dolce & Gabbana экипировала клан Капулетти, но когда дело дошло до Ромео Леонардо ДиКаприо , подошел только Prada : его темно-синий свадебный костюм был первым предметом одежды, над которым режиссер и дизайнер работали вместе. 17 лет спустя Лурманн , Прада и ДиКаприоснова воссоединится для «Великого Гэтсби» .

Мода в кино

Жан-Поль Готье в фильме «Пятый элемент».

Ужасный ребенок французской моды работал с Педро Альмодоваром над созданием одежды для фильмов «Плохое образование » и «Кожа, в которой я живу» , но больше всего его помнят по костюмам из научно-фантастического эпоса Люка Бессона 1997 года. Среди перевязанного боди Миллы Йовович , резинового жилета Брюса Уиллиса , розового атласного топа Криса Такера и костюма суперзлодея цвета заката Гэри Олдмана невозможно выбрать фаворита. Внимание Готье к деталям видно повсюду: не пропустите мультяшных девушек из Макдональдса или таинственную Диву Плавалагуну., которые год за годом вдохновляют костюмы на Хэллоуин.

Мода в кино

Раф Симонс в роли Джил Сандер в фильме «Я — любовь»

Фильмы Луки Гуаданьино, от «Зови меня своим именем» до «Большой всплеск» , наполнены стильными персонажами — не более чем в романтической драме 2009 года « Я — любовь », в которой давняя муза режиссера Тильда Суинтон играет главную роль в роли женщины, которая выходит замуж за представителя высшего общества. эшелоны миланского общества. Раф Симонс , в то время креативный директор Jil Sander , предоставил Суинтон гардероб: свободные платья свободного кроя, трикотаж цвета драгоценных камней и гладкие пальто, отражающие утонченный минимализм, который был отличительной чертой его пребывания в доме.

Мода в кино

Родарте в «Черном лебеде»

Именно оскароносная исполнительница главной роли в фильме «Черный лебедь» Натали Портман познакомила режиссера Даррена Аронофски с Кейт и Лорой Малливи , сестрами, создавшими Rodarte . В то время как художник по костюмам Эми Уэсткотт (ранее работавшая с Аронофски над «Рестлером» ) создала большую часть образов для фильма, она сотрудничала с дуэтом дизайнеров над рядом сложных пачек, включая кондитерские изделия с перьями, которые Портман носит на сцене в финальной сцене. В мудбордах дизайнеров упоминалось все: от повседневных гардеробов танцоров в Американском театре балета до таких фильмов, какДвойная жизнь Вероники и учителя фортепиано .

Мода в кино

Джон Гальяно в фильме «Взрывная блондинка»

Шарлиз Терон играет оперативника МИ-6, выслеживающего двойных агентов накануне падения Берлинской стены в триллере Дэвида Лейтча 2017 года. Используя фотографии Хельмута Ньютона в качестве ориентира, дизайнер по костюмам Синди Эванс выбрала строгие костюмы, монохромные платья и одежду в стиле 1980-х годов от самых известных домов моды. Dior одолжил ей вишнево-красное пальто из своих архивов, Burberry — фирменный тренч, а Saint Laurent — пару ботильонов с заклепками. Но произведение, которое произвело наибольшее впечатление? Блестящее белое пальто Терон носит в одной из самых ранних сцен, которую Джон Гальяно разработан специально для фильма.

И вот ещё...
Дизайн Streetwear одежды. Тренд или временное направление?
Дизайн Streetwear одежды. Тренд или временное направление?

В конце 2019 года Вирджил Абло, выдающийся дизайнер, скончавшийся в прошлом году, дал интервью Dazed , в котором объявил конец уличной одежды.

Молодежный стиль одежды 2023
Молодежный стиль одежды 2023

Молодежный стиль одежды 2023. Покрытые рик-раком пастельные клетчатые ткани, свитера из сломанного скейтборда, накладки на велосипедные рули и игрушечные башмаки. 

Уличный женский стиль одежды из Парижа
Уличный женский стиль одежды из Парижа

11 тенденций уличного стиля из Парижа, которые актуальны прямо сейчас

10 лучших женских уличных брендов. От Carhartt до Off-White
Женский уличный стиль одежды. 10 лучших женских уличных брендов

Женские уличные бренды - это настоящая находка для тех, кто хочет выразить свою индивидуальность и стать частью модной революции. Эти Далее

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять